SteamDB

» » Понравилось... | Axiom Verge

Понравилось... | Axiom Verge

Понравилось. Очень. Не буду, в отличие от многих других отзывов на эту игру, ругаться всякими узкосубкультурными сленговыми словечками типа "Метроидвании". Попробую объяснить на пальцах и по-простому, что это за зверь такой, и почему, если вы любите атмосферные игры, его НАДО купить.

В общем, платформеры с претензией на "ретро" бывают примерно двух типов. Первый тип - это марио-сонико-подобные игры с жёстким разбиением на уровни, интенсивным (а то и с лимитом по времени) темпом игры и достаточно большим количеством врагов и/или препятствий, для прохождения которых, впрочем, надо понять предусмотренную автором последовательность нажатий на кнопки и задро^W вызубрить её до отскакивания от зубов (в качестве современного примера именно такой ретроигры - пожалуй, Life Of Pixel). Это совсем-совсем не про Axiom Verge.

Ну и второй тип, во многом обязанный своим существованием тому самому Метроиду - это игры, где чётко выделенных уровней нет, рядовых врагов вроде и не так уж и много... но есть огромная карта с кучей как очевидных, так и секретных входов и выходов - и дальность продвижения по этой карте зависит от того, какие ключевые предметы удалось по комнатам найти, каких боссов в "бутылочных горлышках" победить и какие прочие головоломки решить. Там так или иначе, придётся много раз возвращаться в ранее пройденные места, чтобы найти из них новые выходы, следить за сюжетом (да, он в таких играх более чем есть!) и читать найденные записки (так как в них могут оказаться подсказки для прохождения и просто экскурсы в историю мира) и просто достаточно немало думать (благо there is more than one way to do it). Вот это как раз Axiom Verge как она есть. В это, в отличие от платформеров первого типа, вряд ли поиграешь с друзьями на вечеринке. Эта игра требует вдумчивого погружения в нарисованный мир в течение достаточно долгого времени.

Стоит отметить, что игра - полностью, от строчек кода до пикселей графики и нот саундтрека - детище одного человека, создававшего её аж целых пять лет. И видно, что детище выстраданное и любимое, и было скорее чем-то вроде личного Opus Magnum, нежели чисто коммерческой попыткой угодить моде. Чувствуется цельность, выверенность и проработанность концепта на всех уровнях. Прекрасный электронный саундтрек, достойный отдельного прослушивания. Намеренно стилизованная под конец 80-х - начало 90-х (пиксель-арт и "кислотные" цвета!), но очень атмосферная и сюрреалистически-красивая графика. Не менее психоделично-сюрреалистичный и даже местами едва ли не шизофреничный сюжет - постапокалиптичный мир с остатками былых цивилизаций, мутировавшими тварями и гигантскими биомеханоидами разной степени зловредности (и даже те, что называют себя друзьями, порой творят такую фигню, что жалеешь об отсутствии возможности перейти на "тёмную сторону" и им как следует наподдать), а также полутора (будете играть - поймёте, почему) безумными учёными. И всё это - с весьма н??????????льной эрудицией автора и отсылками то к научным теориям о параллельных вселенных a.k.a multiverse, то - и очень много! - к шумерской культуре и мифологии (неспроста, ой неспроста судранские письмена с виду напоминают клинопись!), то к откровенному славянскому "акценту" у части биомеханоидов. Очень ядрёно замешанный, но, опять же, на удивление цельный и органично воспринимающийся коктейль. Единственное слабое место - пожалуй, последний диалог главгероя с главгадом, мотивация обоих выглядит, скажем так, несколько неубедительной, но в остальном - любители Глубоких Смыслов недовольными точно не останутся. В этой игре будет достаточно того, что может вам впоследствии присниться в весьма странных снах!

И, как ни странно, несмотря на, гм, малочисленность команды разработчиков, откровенных багов в игре я не заметила. Единственное, что нельзя назвать багом, но можно отнести к мелким минусам - несколько неудобное управление. Автор игры зачем-то решил развесить действий на АБСОЛЮТНО ВСЕ кнопки геймпада, и даже по некоторым нажатиям производить два действия. Например, иногда в бою крайне невовремя слетает выбор оружия - это потому, что по одному из действий на левом стике подвешен выбор некого заранее заданного в инвентаре дефолтного оружия. И этот же стик служит для перемещения, наравне с крестовиной. Более того, и на стике, и на крестовине там полная "звезда хаоса" действий с жуткой чувствительностью, и чтобы, скажем, телепортнуться влево, например, там надо нажать прицельно, чётко-чётко, влево дважды. Чуть-чуть на миллиметр ошибся - всё, вместо телепортации сработал экшен "бежим вперёд и стреляем по диагонали" или "присели вниз и ползём на карачках", что в тех же (отнюдь не тривиальных) боях с боссами может стоить немалого количества попыток и недовольных возгласов. Так что в этом смысле автор скорее перемудрил.

Но в остальном - плюсы всё же перевешивают минусы, и игре бы я по итогу дала честные 9/10 по своей личной шкале. Этот мир интересно раскапывать и исследовать, и автору - искренний респект от людей, способных понять и оценить!скачать dle 10.6фильмы бесплатно