1982 год... | Papers, Please

1982 год. Закончилась война между двумя вымышленными государствами — Арстотцкой и Колечией, а в городе, разделённом границей пополам, открыли контрольно-пропускной пункт. Тут нам и предстоит провести тридцать дней. Огромная очередь выстроилась к прекрасно нарисованной пиксельной будке инспектора: туристы, иммигранты, возвращающиеся домой сограждане, и где-то среди них — контрабандисты, шпионы, революционеры и террористы.

«Документы, пожалуйста!» — жутковато рявкает громкоговоритель. В окошко суют бумаги, задача игрока — разрешить либо запретить въезд в страну, поставив нужный штамп. Проверка в Papers, Please происходит согласно протоколу: трудовые мигранты обязаны представить разрешение на работу, дипломаты — соответствующую лицензию, в порядке должны быть все данные, сроки действия и печати.

Вслед за изменениями во внешней и внутренней политике родины, которые мы отслеживаем по газетным заголовкам, добавляются и правила. К примеру, обязательной становится справка о прививках, или несколько бумаг, наоборот, могут объединить в одну. Не стоит забывать и о мерах безопасности: если у гражданина вес не совпадает с указанным (или он просто из Колечии, там никому доверять нельзя), надо его просканировать — наверняка прячет наркотики или оружие. Любопытно, что иногда тайные директивы от начальства напрямую противоречат формальностям: как ни поступи, всё равно влепят штраф — и это в лучшем случае.

Игра постоянно терзает нас мучительным выбором. Вот какой-то тип предлагает целых десять долларов за то, что мы закроем глаза на нестыковку в бумагах. Сумма серьёзная, правда, шедшая перед ним девушка успела шепнуть, что это сутенёр, продающий людей в рабство. А вот милая семейная пара, спасающаяся от репрессий. Мужа мы только что пропустили, но у жены не оказалось разрешения на пребывание. Отослать обратно? Наплевать на служебные обязанности? А семью кормить на что? А ещё ходят слухи о подпольщиках. Может быть, они и смогут помочь, однако связаться с ними — значит привлечь внимание спецслужб…

Упрекнуть четырёхчасовую игру можно разве что за краткость, хотя ради иной концовки (их тут два десятка) прохождение не жаль и повторить. С другой стороны, гораздо больше хочется узнать, что было дальше.

8/10