Помню, как мы сидели у друга и... | Assassin's Creed

Помню, как мы сидели у друга и играли в первого "ассасина", установленного с пиратской многоигровки. Тогда, 10 лет назад, для пацанов, выросших на Prince of Persia и Tomb Raider, подобный геймплей был чем-то безумным. Ведь подумать только - мы можем СОБСТВЕННОРУЧНО забраться КУДА УГОДНО! Это не только расширило наши представления о видеоиграх, но и увеличило число паркурщиков в капюшонах во дворе. AC был для нас больше, чем игра - это был целый стиль: забраться на самый высокий гараж, накинуть капюшон и сигануть в сугроб, озвучивая в полете вопль орла. И никакой снег за шиворотом не мог повлиять на нашу крутость. Что ж, настало время узнать, что изенилось в нашем восприятии за прошедшие десять лет.

+ПРЯНИКИ+
* Сюжет. ВНЕЗАПНО, но сюжетная часть оказалась довольно интересной и затягивающей. Это не просто история о крутом убийце, которого все нае**ли. Это история о самоуверенном человеке, который начал копаться в том, в чем не следовало, и задавать не те вопросы не тем людям. Такой сюжет о превращении из быдла в мудреца лично мне импонирует, да и сам Альтаир, как оказалось, довольно классный парень.
* Сам сеттинг передан очень бодро (насколько это вообще применимо к обнищавшим улицам городов в игре). Это не тот восток, что показывали нам в "Песках времени", неее. Это грязное и суровое место, где нет места романтике. Глядя на то, как в одном углу шляются прокаженные, а в другом стража выбивает дух из какой-то женщины, сразу становится ясно - мы тут на работе, а не на отдыхе.
* Ползать по зданиям одно удовольствие. Забираешься на какую-нибудь высоченную башню, смотришь вниз, и в голове только одно: "ОГОГОООООО!!!"
* Хотя сама игра выглядит бедновато [по нынешним меркам серии], вести "расследование" все равно занятно. Чувствуешь себя таким крутым убийцей, который выслеживает жертву, ищет пути обхода, собирает информацию.
* Ощущение опасности в те моменты, когда пробираешься на территорию врага. Вот уж не ожидал такого напряжения в, казалось бы, приключенческой экшн-игре.
* Левел-дизайн. Опять же, шнырять по улочкам Дамаска или Акры - отдельный кайф. Еще больший кайф испытываешь, когда из за????????ных закоулков выбираешься в более "богатый" район города. Архитектура привлекает не только своим внешним видом, но и соблазняет "доступностью" - на всё это можно забраться.
* Смешение стилей старого и нового. Это трудно объяснить... В общем, то, как два человека (живой и не очень) болтают в каком-то программном частилище Анимуса, смотрится оригинально.
* Благодаря игре я заразился историей тех лет. Крестовые походы, противостояние тамплиеров и низаритов (которые здесь воплощены в образе крутейших убийц в белых капюшонах), столкновения на религиозной почве. НЕТ, игра НИ РАЗУ не является "учебником по истории": история здесь именно что фон, а узнать из нее какие-то достоверные сведения - смех. Тем не менее, окунуться во всё это было крайне занимательно.

-КНУТЫ-
* Моменты в настоящем - ни о чем. Я думал, что будет какое-то расследование, какой-то геймплей. Но нет: вылезли из Анимуса, пошли в комнату и баеньки. А основной сюжетный твист нам выкатывают просто так.
* При всем "великолепии" местной архитектуры и разнообразии путей передвижения, здесь просто нечего делать! Искать флажки и рыцарей быстро надоедает, ровно как и выполнять всякие однотипные поручения ребят из братства.
* Несмотря на попытку сделать игру про крутого убийцу а-ля Сэм Фишер в средние века, сам алгоритм "ассосинирования" жертвы прост как два рубля: насобирал инфо, получил добро из бюро, пришел на точку, сунул ножик в почку - ВСЁ! Никаких тебе альтернативных путей убийства, никаких дополнительных средств ликвидации. Скуууууука...
* Тупость врагов не знает границ. Да, бегают они шустро и прыгают резво, но как бойцы - полный ноль. Сюда же идет и однокнопочный геймплей с постоянными контратаками. В совокупности это, пожалуй, одни из самых скучнейших боев среди игр Ubisoft.
* При всех попытках сделать стелс-игру, в самой игре стелс работает через одно место. Все сводится к прыжкам в сено и своевременной ликвидации стражников.

В любом случае, сыграть в оригинальный Assassin's Creed стоит. Хотя бы для того, чтобы увидеть, с чего начиналась одна из самых интересных, а местами и сильно переоцененных, игровых серий.