“Ты - продукт своей боли... | Getting Over It with Bennett Foddy

“Ты - продукт своей боли. Но она больше не властна над тобой”
сериал Тьма, 2017г.

Если парень в горах не ах, если сразу раскис и вниз, шаг ступил на ледник и сник, оступился и в крик, значит рядом с вами типичный игрок в Getting over it with Bennett Foddy.
“Я создал эту игру для определенного типа людей, чтобы заставить их страдать” - сообщает нам Беннетт с места в карьер, и не обманывает. Профессор философии с научной работой по зависимостям, а по совместительству единоличный разработчик этого произведения, дело говорит, он на этом собаку съел. Есть те, кто играючи взобрался на гору за час, фу-ты ну-ты какая сложность, есть те, кто просто забросил это занятие после десятка минут, больше даже и не пытался вернуться и спит спокойно. Так вот, “Getting over it” - игра не для них, они не тот самый тип людей, им местная аддикция не страшна. А тот самый - это которых грызет червь, да так, что ни спать не можется толком, ни есть, словно бы что-то шепчет на подкорке, как голоса в голове у Сенуа: “Попытайся, взберись, давай же, ты сможешь, может быть, хехе, она там стоит, эта гора, непокоренная, смеется над тобой и над твоими потугами и амбициями”. И что-то будто бы чешется в голове, как у доктора Хименеса, который говорил ”itchy, so itchy!” в Evil within и расчесывал себе мозги. Буквально. А тот самый тип людей делает это метафорически, но не менее успешно. Я, как вы догадались, отношусь к тем, кто будет страдать по-нашему, по-беннеттовски. Легко мне такой тип игр не дается, поэтому я изначально знала: будет сложно и наверное больно. Но в будущее смотрела с оптимизмом. Зря..?

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1262310232

Getting over it - это по сути один большой уровень, который нужно преодолеть местным Диогеном с молотом, проходя через все стадии принятия последовательно. В вашем расположении причудливая местная физика, где вы управляете непосредственно молотом, а не человеком в котле, так что, приноравливаясь к управлению, придется поиздеваться над мышкой так, как ей и не снилось. И эту мышь из ваших окоченевших и мокрых когтей будут пытаться забрать партнерродителикошкасоседивоображаемые друзьяБеннетт… Но вы не отдадите. Пока не пройдете. Я не знаю почему так, но это так работает. А если нет, то, повторюсь, вы просто не тот тип людей, в которых Беннетт метил своей игрой.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1262308356

По началу будет легко и даже забавно: упал немного - не беда, все равно не далеко ушел. А потом будет первое страшное препятствие и будет казаться, что оно не преодолимо. Накатит отрицание - да нет же, мне нужно не в вертикальный тоннель впереди, наверняка есть обход. Да в него же нельзя забраться, это противоречит законам природы! Потом нахлынет гнев, после пары попыток. Или пары десятков. И гнев скорее всего задержится в ваших компаньонах надолго. Дальше торг - ну вот если зацеплюсь за первый фонарик, тогда просто выйду из игры, отдохну и станет иначе, полегче, второй фонарик сам подтянется под молот. Депрессия придет незаметно, когда сил не останется и игрок скажет себе: “В какую же чушь я играю! Тупая дурная фигня! Трачу свою жизнь не пойми на что. И я даже не стример, чтобы за такие страдания, мне донатили, зачем мне это...” Но потом, как солнце, взойдет принятие, и обозленный ощерившийся геймер скажет себе - да, игра тяжелая, но пройдя этот момент единожды, я пройду его снова уже легче, все в порядке, за дело. И такие метаморфозы будут на каждом сложном этапе Getting over it.

Автор периодически обращается к вам своим вкрадчивым голосом, то делясь своими мыслями, то чужими мудростями, в виде цитат, то предлагая послушать приятную музыку. Это очень помогает и скрашивает трудности скалолазания. Пожалуй, единственный минус игры для меня это то, что таких моментов мало. Хочется, чтобы Беннет был рядом все время, словесно держал бы за руку.

В своем интервью мистер Фодди заметил, что когда пробегаешь спринт, тут же хочется улучшить свой результат, и кажется, что ты прям сейчас пробежишь лучше. Но это игры разума, ты устал и пробежишь медленнее, так что лучше тренируйся и беги снова завтра, с каждым разом будет все лучше и лучше. Абсолютно такая же ситуация происходит с этой игрой. Она вознаграждает тех, кто распределяет силы, кто смиренно принимает неудачи и кто учится на своих ошибках, не сдаваясь и не сползая в ярость и негодование. Ведь чем сильнее ты машешь молотом, тем выше риск оттолкнуть себя назад, в начало. Но только это понимание придет не сразу, оно придет ближе к концу, когда исстрадавшийся игрок переживет катарсис. И это не спойлер, это личный опыт каждого, так крепко объединяющий тех, кто добрался. Прочитать о нем, не то же самое, что пережить его, так что не волнуйтесь, главный секрет не раскрыт, это как в анекдоте про Рабиновича, так себе напевшего Паваротти. Поймете в полной мере только тогда, когда прочувствуете. Здесь очень важен общий посыл, и это не надуманный поиск глубокого смысла, это то, чему игра учит наряду с Альфредом у Бэтмена: “Зачем мы падаем, мастер Уэйн? Чтобы научиться подниматься”. Хотите такое пережить? Тогда вперед!

Стороннему человеку покажется абсурдным, что инди поделка про человека в чане с водой (холодным потом?) и молотом может быть потрясающе терапевтическим опытом, который дарит исключительную гамму чувств. Но это так. Я искренне рекомендую эту игру, но только тем, кто знает, что сдюжит или хотя бы честно попытается. Тем, кто поверит в себя через истерики и топанье ножкой, тем, кто выдохнет и взберется на гору.

В общем, если игрок не скулил, не ныл, пусть он хмур был и зол, но шел, на вершине ему совершенно точно стоять хмельным. Спасибо за незамутненное ликование, Мистер Фодди! И простите великодушно, что пыталась вернуть вашу игру и даже думала попросить удалить ее с акаунта. Это была стадия гнева. Она уже далеко позади.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1262308637