SteamDB

» » Минусы есть, и их много... | Banished

Минусы есть, и их много... | Banished

Минусы есть, и их много. Плюсов в принципе не так много, но они перевешивают. Их уже озвучили другие ребята, а я больше поною о недостатках.

Итак. Сразу обозначу, что, несмотря на отзывы многих игроков, основной ваш враг - это не ваши руки, а код игры. Я отходил на 10 минут, забыв поставить паузу, и появившийся [в связи ростом числа поселенцев и сохранением объёма производимой пищи на старом уровне] голод не привёл ни к каким фатальным последствиям. Иными словами, на определённом этопе игры у вас не получится потерять очень многое и тем более вообще всё, поскольку производство пищи и древесины - единственных жизненно важных ресурсов - позволит поселению существовать бесконечно долго и будет рано или поздно поставлено на поток. Далее несколько минусов связанных с механикой игры, ну и с игрой в целом:
-Начнём с того, что у человечков просто отсутствует ИИ. Студент может пойти в школу в состоянии голода и просто скончаться в ней, пройдя мимо склада с едой.

-Игра предусматривает поведение человечков исключительно по полотну задач и на основе чистой математики. Поясню: если строитель достроил здание на 99%, то, даже если он этот дом строит для себя, он пойдёт спать, если того требует скрипт. Рыбак в состоянии голода также будет нести еду в амбар вместо того, чтобы поесть на месте (готовки тут нет) и может по пути умереть. То есть не учитывается, что мы управляем людьми, у которых есть мотивация доделать почти оконченное дело или изменить порядок действий в своих интересах.

-Голод. Конечно, если заранее обеспечить жителей фермами, то его можно бы избежать. Однако игра вам может этого не позволить: изначально игроку доступны рандомная растительность для посева и, из замеченного мною за 14 часов игры, бобы(Beans) растут раза в два быстрее той же тыквы. Я не совсем уверен, но вроде бы питательность продукта тут не учитывается, однако их разнообразие влияется на здоровье жителей.
В моём последнем на данный момент поселении из 400 поселенцев 130 работают в поле, а также 40 занимаются охотой, собирательством, рыбалкой. Этого недостаточно и последний голод лишил меня 100 человек. Это не ранние морозы, это не какое-то бедствие(они тут есть), это просто происходит, а игра не даёт вам доступа к цифрам, чтобы понять, какого продукта недостаточно произвели, и по каким причинам. Вы можете посмотреть, сколько вы произвели на конкретном поле, но у вас не будет на руках базового урожая, от которого можно было плясать. Запоминать и высчитывать для каждой отдельной культуры не особо хочется.

-Ресурсы. Без модификация объём stockpile (куда складываются брёвна, камень, уголь и железо) неадекватно мал. Это не делает игру сложной, это просто мешает ей насладиться. Опять же, без модов древесиной вы себя толком не обеспечите. Чтобы не вырубить вообще всё на карте и остаться у разбитого корыта, вы должны строить хатки лесников и в идеале отгородить их от основного поселения, чтобы он мог сажать и срубать максимум деревьев, соблюдая баланс. На поселение их 60 человек мне нужно было 4 хатки и, соответственно, 16 лесников. Этого было совсем недостаточно, а ведь помимо постройки домов для повзрослевшей детворы нам нужно обеспечить себя топливом для защит от холодных зим.

-Скудный геймплей. После 6 часов игры в одном поселении всё свелось к тому, что у меня просто появляется много людей и их нужно обеспечить большим количеством еды, сталкиваясь с периодическим голодом и со вспышками болезней. Можно было бы сказать, что в этом и суть игры, но вот в том же Сities Skylines с ростом города игроку становятся доступны новые постройки, в том числе уникальные.

- Однообразие, которое было бы очень легко разбавить, но разработчик этого решил не делать: В этой игре вы можете строить около 30 построек со схожим функционалом, при этом никакой банальной прокачки навыков поселенцев в зодчестве, работе с материалами, их добыче, в сельском хозяйстве и так далее нет: вы можете разве что построить школу, чтобы выпускники могли добывать больше ресурсов (причём по ощущениям их навык растёт очень значительно). И непонятно, как несколько лет обучения в школе поможет лучше рубить дрова или ловить рыбу. Было бы умнее делать сделать возможным индивидуальное обучение кадров, а так учитель с 50 годами стажа за плечами будет работать в школе так же эффективно, как вчерашний бичуган с каменоломни. Но это, опять же, по ощущениям:игра нигде не пишет о том, что у поселенцев развиваются индивидуальные навыки.

-Всё как-то стоит на костылях: поле нельзя расширить, не разломав старое и поставив новое чуть больших размеров(условно скажем, посадить один ряд картошки нельзя, не выкопав соседние 14 рядов). С полями всё бы ничего, но вот сады с плодоносящими деревьями растут примерно по три года, и прибавить ещё один ряд порой просто не получается из-за вредной механики. И это проглядывается почти везде: игру можно сравнить с тасканием досок, при этом её края за всё вокруг цепляются и бьются, вокруг летают комары, от которых не отмахнуться, вы беситесь и продолжаете носить доски.

-Ужасноая механика постройки: бесит то, что нельзя строить здания не сколь бы то ни было небольшой возвышенности (о фундаменте автор не слышал), ровно как и поля (посмотрите на фотографии виноградников, ок?), а также здание должно всегда быть одной формы. Тут я вспомню Ctities Skylines во второй раз: там мы выбираем зону застройки определённым типом строения. Здесь же мы строим строго прямоугольные поля, строго квадратные домики на строго ровно земле. Перекопать даже маленький холм нам нельзя, а незаметная даже глазу(без преувеличения) выпуклость или вмятина в ландшафте воспрепятствует возмодению на этой территории здания.
Нас помещают в типа-Средневековье, где 38-летний чёрт заводит детей от 14-летней лолиты (мне бы туда), но планировка города так или иначе сводится к прямым линиям улиц и плотной, прямоугольной формы застройке. Самое умное, что я смог придумать, чтобы это уныние разнообрзить - это бежду рядами домой строить аллейки с рассадой плодоносящий деревьев. Игра не позволит вам ни создать прудик, и сделать декоративную рассаду, ни поставить памятник. Короч никакой игры с внешним видом города: прямоугольники полей и улиц будут сниться вам в кошмарах.

Подведу итоги: игра выглядит как индюшечная поделка на закрытой альфе, когда разработчику ещё несколько месяцев, а то и лет, следует прислушиваться к советам коммьюнити и активно внедрять тонны материала в свою игру. До последнего момента у меня сохранялось впечатление, что передо мной каркас игры, что не хватает ещё очень многого, что баланс нужно отрихтовать с помощью сотни тысяч ударов кувалдой - настолько он плох. Однако игра даже не в раннем доступе.
Я не увидел выживания средневековых поселенцев, я увидел какой-то коммунизм, где нет еды(а котлетки будут к выходным); где человек с мешком еды скорее умрёт от голода, неся её в амбар, чем надкусит яблоко; Где приказ сверху важнее здравого смысла, и поселенуц скорее замёрзнет насмерть в пути к выделенному мною дереву, чем укроется дома и согреется, или же дождётся потепления.скачать dle 10.6фильмы бесплатно