Сейчас игры делают все кому не лень... | Alwa's Awakening

Сейчас игры делают все кому не лень, каждый день в стиме выходит десяток и хороших, и (чаще) плохих инди-игр. Никакого бюджета на рекламу у разработчиков, понятное дело, не бывает, потому игрожуры напишут что-то об игре, что позволит нам узнать об её существовании, лишь если она чем-то выделяется из похожих игр. Если игра хоть трижды хорошая, но особо ничем не отличается от известных представителей своего жанра, то её, скорее всего, никто не заметит. Иногда, если повезёт, какой-нибудь именитый сайт решит отдохнуть от игр, про которые реклама все уши прожужжала, и поиграть во что-нибудь неизвестное, авось найдёт что-то интересное. Понравится ему что-то, он напишет статью, следом подтянутся другие, а с ними и игроки, и известность для игры. Например, Shovel Knight повезло — полмиллиона продаж в одном лишь стиме и порты на всё подряд. А вот Alwa's Awakening не повезло. Хотя по сути своей эти игры одинаковые, обе сделаны по стандартам старых восьмибитных игр, в обеих видно, что разработчики очень старались, а не делали тяп-ляп с целью нажиться на ностальгии по пиксельной графике. Считаю несправедливым то, что популярность инди-игр зависит не от их качества, а от случая, потому пишу этот обзор.

Пощёлкав на картинки на странице Alwa's Awakening в стиме, вы не найдёте ничего, что вас зацепит, и пройдёте мимо. У главной героини даже лопаты нет, лишь обычный скучный волшебный посох. Но если игру всё же запустить, то увидите труд разработчиков. Классная музыка, что редкость для подобных игр. Восьмибитная графика прорисована очень тщательно. Посмотрите ещё раз на картинки, особенно на те, где стены из булыжника. Видно, что тут не простое Ctrl+C / Ctrl+V, где-то в камнях трещины в разных местах, где-то дырки, и прочее. Геймплей и уровни тоже неплохо продуманы. Это метроидвания в классическом понимании — единая карта, постепенное получение новых способностей (здесь это улучшение посоха), чтобы попасть в новые места, прыжки по платформам. Про игровой процесс сказать особо нечего, так как он не отличается от других метроидваний. Поначалу игра очень простая, но в последних локациях будете умирать чаще, чем в этих ваших дарксоулсах, хотя ничего непроходимого здесь не встретится. Просто будьте аккуратнее при прыжках и смотрите на тактику боссов. После смерти вы начинаете с последнего места сохранения, но ваш прогресс не сбрасывается, и вам не надо заново решать задачки, открывать двери и побеждать боссов, что радует.

А что поначалу раздражает — персонаж медленно ходит и медленно прыгает, требуется привыкнуть. Есть несколько мест, между которыми можно телепортироваться, но до них нужно долго доходить пешком. Игра не делает никаких пометок, и если вы забыли, где видели какой-то недоступный предмет, который вдруг понадобился, придётся долго бродить туда-сюда, а в моём случае не раз пришлось подглядеть прохождение на ютубе. В игре полно секретов, которые пригодятся не только для сбора чего-нибудь опционального, но и для более быстрого передвижения — скажем, ненастоящие шипы или невидимая дыра в потолке, чтобы быстрее перебраться вниз или вверх, минуя множество опасностей.

В общем, если вас не воротит от 8-битного стиля и вам нравятся игры вроде рыцаря с лопатой, не проходите мимо Alwa's Awakening. Не 10/10, но попробовать стоит.

ПОДСКАЗКА: синие шарики нужны, чтобы у боссов было меньше здоровья. Соберёте все 99 — у них будет аж на 5 хэпэ меньше.