Если честно, то единственным преимуществом, которым обладает... | Betrayer

Если честно, то единственным преимуществом, которым обладает игра, и которое заставило обратить на себя внимание, а также не выключить ее спустя полчаса - черно-белая картинка.

Поэтому я изо всех сил притворился, что не умею вырубать цветность на мониторе (кстати, попробуйте так, с какой-нибудь вашей любимой игрой, надолго вас не хватит, но все же опыт получается совсем другим).

Возможность запустить ее в цвете тут конечно есть, но лучше этого не делать - все моментально "простится". А так я мог продолжать себя обманывать - "Ух ты как необычно, как концептуально".

Единственное, что пришлось сделать - это убавить контрастность, потому, что играть в том виде, как это предлагают разработчики - значит посадить зрение, а Betrayer того не стоит.


И вот в таком состоянии игрока выбрасывают на голый пляж без всякого пролога и мотивации. Что дальше? А дальше начинается "охота за красными кружочками".

Смотрите у вас опять будет два пути: играть, как задумали - отключить все отметки на карте и пытаться вести поиск на слух (например возле сокровищ или записок начинают колокольчики переливаться); либо включить точки интереса, что конечно сильно одeбиливаeт процесс, но, извините, мне очень быстро надоело искать, откуда доноситься завывания очередного черного призрака в одинаковых темных лесах, в средненькой игре.

Которая, впрочем, не вызывает отторжения. Все-таки мини истории, которые пытаются здесь рассказать, при своей простоте подачи, узнать хочется. Если коротко: практически любой встреченный здесь белый призрак - трус, негодяй или слабый человек, а может все вместе.

И в общем-то понять чего эти духи хотят, кем были и что натворили - это ваша главная задача при попадании в очередную местность. Для начала бегаете в "дневном" режиме: собираете все, что плохо лежит, ищите или выкапываете из земли сюжетно важные предметы (улики) и находите и освобождаете центральный дом/деревню/форт. Потом звоните в колокол и переходите в "ночной" (еще более черный, менее белый): общаетесь с светлыми и темными духами, очищаете тотемы - без этого дальше не пустят.


Днем мешают индейцы и конкистадоры - быстрые и толстые, при этом очень, очень далеко видящие и слышащие. Игра намекает на стелс, но обычно они меня замечают раньше, чем я их. )

Ночью - внезапно выпрыгивающие рядом с вами скелеты и какие-то банши (которых в английской версии зовут "thief", а переведены как "вождь" - понимайте как хотите).

Выставили легкий уровень сложности? Пеняйте на себя - легкая прогулка, где вы полубог, которому ничего не угрожает. Выставили сложный? Тоже пеняйте - фрустрация от внезапной гибели по неосторожности.


Неоднозначная игра. Да и не игра, а скорее эксперимент - делали ее, насколько я знаю профи. И не сказать, чтобы я кому-то рекомендовал - стим требует выставить однозначную оценку. Поэтому скорее да чем нет. ;)