Подробный обзор на игру Middle-earth: Shadow of... | Middle-earth™: Shadow of Mordor™

Подробный обзор на игру Middle-earth: Shadow of Mordor
Текста будет много. Готовтесь.

Завершил компанию примерно за 30 часов, но если не отвлекаться на посторонние задания, то можно и уполовинить это время. В общем и целом, игра понравилась. Я давний фанат вселенной Толкина (читал книги, смотрел фильмы, трилогия хоббита не понравилась), по этому могу судить об игре с точки зрения канона. Конечно, трактовка игры вольная, но допустимая. ИМХО, я рассматриваю игру как отдельное произведение, которое может отличаться от оригинальной трактовки и если позволяет здравый смысл, могу допустить ту или иную точку зрения. Раздражает только то, что разработчики хотят усидеть на двух стульях. Они пытаются, одновременно, угодить фанатам фильма (отсюда полностью срисованные с фильма Саурон и Голлум) и создать что-то "свое, особенное". Отсюда эти ваши "карагоры, гули, адские ястребы" и т.д. Но опять же, эти твари вполне допустимы, в рамках канона, в отличие от той же Тауриэли.

Минусы:
- Раздражает, то, что из "изгоев" сделали аналог "одичалых" из игры престолов, Мордорские врата, как Стену, а следопытов, как "ночной дозор".
- Раздражает, совершенно дурацкие диалоги. Ощущение, что Келебримбор и Талион просто произносят несвязанные между собой фразы.
- Фактическое отсутсвие сюжета. Поначалу некоторые моменты тебя цепляют, но к концу все становися хуже и хуже. Последние миссии сделаны на "отвали, мы должны успеть к релизу". Например, Молота мы долго и упорно мочим,
до пота в ладонях. По замку Башни былодействительно жутко и интересно ходить, но убить его можно было даже не вступая в бой. Черную Руку , суровость которого, судя по описаниям, заставляет сваривать куринные яйца в крутую на расстоянии ста километров, мы убиваем в дешевой кат-сцене меньше чем за минуту. При этом на убийство или клеймование многих капитанов у меня ушло больше времени и сил, чем на Черную Руку .
- Не раскрыты многие главные герои. Не продуманные, опять же, диалоги.
- Совершенно несуразный ИИ. Скрытые атаки наводят больше шума чем убийство, при этом соратник орка, стоящий рядом, даже не подумает отреагировать. В пяти метрах от орков убивают их сородичей, доносятся звуки битвы, но они просто прогуливаются как ни в чем не бывало. Но не дай Эру, кто-то поднимет тревогу в крепости. Орки будут лезть из всех щелей, такое ощущение, что орочья-матка включает турбо-режим по производству бронированных, закованных в железо юнитов.
- Корявая система управления. Порой персонаж делает совсем не то, что ты от него хочешь.

Плюсы:
- Офигенная система nemesis. Не без глюков, но такого я никогда ранее не видел. Можно манипулировать, дергать за ниточки, продвигая своего подопечного по службе. Можно холить и лелеять своего командира, или просто всех завербовать, а потом устраивать кровавые расправы на арене. Можно просто всех убить. Можно завербовать телохранителей вождей, а потом, во время боя с вождем, заставить его подчиненных взбунтоваться против своего командира. Это реально интересно. Правда раздражает каждый раз разыскивать нужного командира, по всей карте. Радует, то что любой орк, который тебя убьет, получит повышение и может стать капитаном, а потом и вождем. У каждого вождя или капитана, есть свои особенности, плюсы и минусы. Орки постоянно устраивают охоты, бунты, нападения друг на друга. В общем, этот мир живет по своиз законам, с которыми приходиться считаться.
- Бои. Буду краток. Такого смачного выбивания дури из противников я не видел уже давно, хотя игре далеко до Prototype, но это и не the force unleashed, со светопалкой, вместо реального лазерного меча. Бои тут реально сложные, приходиться напрягаться, чтобы убить капитана (а уж вождя тем более), но после тяжелого боя чувствуешь, что ты реально превозмог. Отдельная сложность состоит в том, если ты не хочешь убивать противника, а захватить его.
- Стелс. Годно. Напомнило batman arckam city и assassins creed (бой и схожесть анимации, тоже напомнили эти игры)
- Иногда попадаются намеки на Сильмариллион. Мелочь, а приятно.
- Крысарий и Торвин - второстепенные персонажи, продуманы больше чем все вместе взятые главные герои. Их диалоги шикарны, их юмор вызывает улыбку, их игра жива и интересна.

ЧЕГО НЕТ В ИГРЕ (чего нехватает):
- Полного, открытого мира Средиземья. Есть только две больших локации, которые делятся на районы. Каждая крупная область может быть просмотрена через радио-вышки, орлиные точки башни-кузни. Все будет происходить в Мордоре, но локации все равно интересные.
- Адекватной системы приказов. Вы не сможете приказывать войскам двигаться в том или ином направлении. Чтобы отдать приказ командиру, нужно его разыскать и опять применить "клеймение", но на этот раз он не будет сопротивляться

В общем, я советую игру для тех фанатов Толкина, которые хотят почувствовать себя ассассинами, но в мире ВК. В игре нет ничего нового (если не считать систему nemesis), типичный слешер, типичные боевки, типичные доп. задания на время и все в таком духе. Но, признаться, в рамках ВК я еще не видел подобных игр. Игра зацепила доп. заданиями больше чем сюжетом. Порадовало, что теперь находка какого-нибудь артефакта древности не бессмысленна, ты находишь краткое воспоминание о жизни человека, которого, возможно, уже нет. Это заставляет посмотреть на мир сквозь призму времени. Услышать отголосок тех далеких веков, когда Нуменор еще не был в упадке. Надеюсь, какой-нибудь случайный игрок заинтересуется странными фразами "валар, вторая эпоха, Гондолин, истари", загуглит, узнает, увлечется и начнет читать книги, а затем приобщиться к многочисленным фанатам легендариума Толкина.
Надеюсь, что кто-то дочитал до этого места и мой обзор помог с выбором. Спасибо за внимание.