Изложенное ниже, возможно, покажется Вам батхертом избалованного... | Torchlight II

Изложенное ниже, возможно, покажется Вам батхертом избалованного казуала, так что при прочтении рекомендую не забывать, что это всего лишь мое мнение. Так или иначе, игра очень даже неплоха в сравнении даже (особенно, если Вам будет угодно) с современными аналогами и любителю жанра я бы ее обязательно порекомендовал. Поэтому - палец вверх.

Атмосфера
Прекрасный саундтрек, навевающий воспоминания о Диабло (ну, а как же иначе?) и очень красочный, детально прорисованный мир. Это, к сожалению - все, что я могу сказать хорошего об этой игре. История подана механистичным набором географических названий и имен персонажей и подобным же кратким описанием событий и обстоятельств. Жудожественности в повествовании нет и в помине. Хотите историю - ищите лор в интернете или пройдите для начала первую часть игры. Драма и какая-либо сюжетная ценность без этого практически отсутствуют.

Геймплей
Манчкин: Характеристик и их неявных взаимодействий в игре довольно много, но знакомить с ними Вас никто не будет. Что от чего зависит и насколько сильно - сами разберетесь методом тыков и сравнений, ну, или мануалы курите, чо. Кстати, с перками та же история, и отсутствие адекватной проработки их системы подарит вам несколько десятков пересозданных персонажей и сотни часов увлекательного (как День сурка) геймплея. Да, рандом здесь не очень впечатляет.
Никакого баланса в прокачке персонажей: достаточно сравнить урон перков инженера на средних уровнях, вкачанного полностью на стойкость, и перков берсерка тех же левелов, полностью развитого на дамаг (урон получается примерно одинаковый, только берсерка сносят с полтыка, даже когда он упорно вампирит, в то же время толстый инженер стоит и поглощает урон, как бабушкины пирожки).
Свободная система перков с требованием только к уровню выглядела бы куда привлекательнее, если бы разрабы дали пространство для маневров с нормальным перераспределением очков или взаимодополняемостью однотипных перков. А так - отыгравшие активные перки, которым появилась достойная замена (как ни странно, такое случается, и это тоже можно отнести к минусам), висят мертвым грузом и попусту занимают очки способностей - при том, что их постоянно не хватает. Приходится терпеть и не расходовать очки умений, пока не станет доступно нужное, потому что к середине игры от перков польза есть только тогда, когда они хорошо прокачаны. Деревья скиллов? Нет, не слышали.

Лут-менеджер: Пространства в хранилище хронически не хватает (и там почему-то нет автоматической сортировки), приходится разгребать горы бесполезного лута - это основная часть геймплея, насколько я понял. Приходится всюду уповать на рандомно дропнутую вещь (один из местных законов: все легендарные вещи выпадают не на твой класс персонажа) или удачно наложенное зачарование. Денег на реролл зачарования, разумеется, никогда не хватает, а удачно выловленная вещь с хорошими бонусами вызывает сильную зависимость от ее характеристик и, в результате, ее незаменимость (сними ее - и с тебя слетит еще несколько экипированных предметов). Приходится забивать альтернативными экипировками всю хранилку и надеяться, что когда-нибудь этот хлам тебе пригодится. А места там и без того мало.
Требования к экипировке, похоже, тоже генерируются рандомно. С ней тут вообще какая-то странная история: чаще всего вещь, требованиям которой персонаж пока не соответствует, оседает в хранилке и продается, как хлам, когда появляется возможность ее одеть, потому что на тебе уже одета более сильная и с меньшими требованиями. Вообще, если на вещи есть комплексное требование по параметрам - Вы практически никогда не будете им соответствовать, проще ориентироваться на требование к уровню.
То, что можно отправлять пета в город продавать ненужный лут - конечно, хорошо придумали, без этого было бы совсем печально, потому что хлама падает много - в основном все дешевое и ненужное, как будто рассчитанное на предыдущую локацию.

Симулятор реролла: Помимо постоянного ребута персонажа Вам предоставляются неограниченные по числу попытки купить у барыги удачный предмет со случайными характеристиками, а также бесконечные рероллы неудачных зачарований предметов (еще можно перезаходить в город и просматривать кузнеца - иногда даже попадается что-нибудь интересное) - это могло бы быть очень даже весело, если бы игра не была такой скряжной и давала для этих развлечений больше денег (или продажа лута приносила бы больше). Но - нет. И здесь тоже беда не приходит одна: ресурсы и экспа в сквозном прохождении ограничены. Нет респауна врагов на карте, что заставляет зачищать карту целиком и регулярно перегенивать, что не очень-то похоже на грамотный ход гейм-дизайнера.

Заключение
Оценку ставлю, исходя из собственных впечатлений об игре: Ожидал большего / 10, но пройти разок все же стоит.