Т... | Pathfinder Adventures

Т.к. стим беден на настолки, и особенно беден на хорошие настолки, Патфаиндеров я рекомендую. Особенно для фореваэлоунов, вроде меня. Тут нет сетевой игры, сплошная одиночка, но с ДЛСшками выходит достаточно продолжително + высокая вариативность + возможность проходить патями с разным числом партийцев и разной их компановкой. Сюжет здесь топором вырубленный, но место для воображения оставляет, что также мне нравится. Плюс, качественные, красивые арты. Игра по началу сложновата, но через пару часов игры все становится на свои места.

Впрочем, есть и минусы, в частности, - это баги и недостатки интерфейса.

---

Известные мне баги:

1. Пропадает прогресс прохождения. Сам с этим не сталкивался, но было подобное (подробнее в п. 2). Читал об этом баге у людей, но саппорт обсидианов прогресс им возвращал.

2. Столкнулся один раз с тем, что не мог закончить свой ход (это было в 3й или 4й кампании). Не знаю, то ли я набаранил, то ли игра баганула. Я закрывал и открывал игру несколько раз, думая, что поможет, но на третье или четвертое закрытие игра крякнула и расформировала все мои пати. Не удалила, а именно что расформировала (на тот момент у меня было три пати по 3-4 тела в каждой). Я пересобрал пати и продолжил играть, как и ранее - ни карты, ни прогресс не пропали.

3. Когда создаешь новую пати, ты не можешь покинуть окно кампании, лол. Открываешь меню, а "выход" не работает, тупо не жмется. Надо начать сценарий и либо пройти его, либо зафейлиться в нем. Тогда в дальнейшем проблем с выходом не будет. Но если вы все же выйдете (тупо закрыв игру через [Х], если в окне играете, либо через альт+ф4), то ваша свеже созданная патя расформируется (впрочем, созданные персонажи сохранятся, так что пересоздать патю проблемой не является).

4. Если вы после миссии продаете кучу карт (было в стэше десяток, с миссии еще десятка полтора-два притарили), то у вас может заглючить стэш - вы не сможете пролистать его в какой-то момент, тупо стрелки пролистывания карт пропадут. Как минимум, при игре в окнном режиме такой баг есть. Я с ним борюсь таким образом, что сразу перед продажей листаю стэш до упора вправо, тогда баг редко проскакивает.

Но тут баги скорее из разряда неудобств, так что я их к большому минусу не отношу.

---

Но есть и геймплейные минусы :) Их, с моей точки зрения, два, и от второго у меня бомбежка недетская.

1. Маленький стэш, всего на 10 вещей. Конечно, лучше хоть какой-то, чем никакого, тем не менее. И это приводит ко второму неудобству.

2. Менеджмент разных пати. Скажем, у вас, как у меня, несколько пати. В первой у меня разбойница, варварша и маг; во второй - воин, клерик, монах и друидка; в третьей - магичка, паладишна и дворф; в четвертой - гном из ДЛС, гоблин-пират и халфинг. Первая патя у меня основная - проходит сюжет, добывает хорошие карты. Если у вас одна небольшая патя, вы не сможете сохранить все полученные карты, вам придется их после каждой миссии скидывать так, чтоб в стэше их было не более 10. Новичку будет совсем тяжко, т.к. он не понимает ценности карт, да и сложно будет понять, кому и какие карты отдавать наиболее оптимально. Но пятой точкой человек чувствует: "Эта - точно пригодится, эта - возможно". Куда девать излишки? Отдавать второй, третьей, четвертой патям... И здесь начинается полный алелс: у вас относительно удобный менджмент только в пределах одной пати. Обсидианы не сделали почему-то очевидного механизма - быстрого переключения между патями в окне менджмента. У вас не выйдет быстро перекинуть героя из пати в патю, передать ему предметы, не выйдет снять все предметы одного или нескольких типов с героя, оставив его на время недоукомплектованным... Вам придется 100500 раз открывать и закрывать меню менджмента, выходить в главное меню, переключаться на другую патю, передавать по 1-2 вещи... И ЭТО. ПРОСТО. ЖЕСТЬ.

3. Не особо удобный интерфейс проверки героев. Часто есть карты, которые лучше отдать одним героям, чем другим. Но я не всегда помню, какие у героев "встроенные" способности. Чтоб это проверить, надо покидать инвентарь, выходить в отдельное меню с героями, просматривать там, что и как, возвращатсья обартно... Куча лишних движений. Геймдизайнер явно поленился упростить игроку менджмент.