SteamDB

» » V:tM – Redemption как младший брат, про... | Vampire: The Masquerade - Redemption

V:tM – Redemption как младший брат, про... | Vampire: The Masquerade - Redemption

V:tM – Redemption как младший брат, про которого никогда не вспоминают, говоря о заслугах великолепной и недоделанной Bloodlines. А зря, она тоже недоделанная и хорошая, пусть и на класс пониже. Если вам интересна тематика вампиров, Мира Тьмы, вы переносите диабло-клоны и кривое управление – обязательно попробуйте.

Чего у игры нельзя отнять, так это атмосферы и сюжета – история Redemption настолько личная, насколько это возможно. Вы не просто еще один обратившийся безымянный вампир на побегушках, а бывший крестоносец Кристоф Ромуальд, и проживете как его последние человеческие дни, так и бессмертную историю, длинною почти в тысячелетие (точнее проспите, ну да ладно). При этом рука талантливого сценариста будет чувствоваться постоянно – вот нам рассказывают, что мы получили ранение в битвах с прислужниками таких-то вампиров, которые дали им сверхсилу. Между делом мы можем вламываться во владения дружественных кланов, ища там предателей. А уж сколько запутанных поворотов сюжета отделяют нас от вопроса о нахождении нашей любимой! Ведь только из-за нее и продолжает свое существование Кристоф, некогда воин Бога, а ныне бездушный демон-кровосос – так приятно, что мы спасем мир не потому что надо, а просто по пути будет. Первая половина игры происходит в 12 веке и будет огромное количество старого наречия, в какой еще игре вашу банду приключенцев называли котерией? Однако самый приятный момент – переход в современную эру (это не спойлер – все указано на странице игры), когда наш герой выходит и прямо говорит, что видимо он окончательно попал в ад – кругом металлические повозки, несущиеся быстрее самых быстрых лошадей, дома выросли до небес, а ходящие кругом люди совершенно не бояться всего этого и вампиров в темное время! Все, кого он знал и любил наверняка умерли, поэтому смысла так существовать вообще никакого…

Кроме этого весьма радикально меняется и геймплей, ведь если раньше нужно было одевать на себя тяжеленную кирасу для защиты и владеть богатырской силой, то теперь полноразмерный кевлавровый плащ по заказу может надеть каждый! Не говоря уже про добротный щит спецназа. Да, хороший клинок все еще незаменим, но ничуть не хуже смотрятся автоматы, решающие до 600 проблем в минуту. Бутылки со святой водой заменяются термическими гранатами и так далее. Возможно это звучит не так впечатляюще в тексте, но я до сих пор помню как играл в это еще в школе и эффект ничуть не состарился спустя 17 лет. И особенно надо отметить концовки, где все зависит от ваших поступков. Две плохие концовки выглядят просто бесподобно, но хорошая – лучшая, завершает историю нашего героя идеально.

Вообще ролевая составляющая игры весьма разнообразна – огромный набор школ магии на все случаи жизни. Часть веток закрыта для разных кланов (но можно найти специальные тома), а некоторые и вовсе требуют от вас иметь низкую человечность – не станут благородные вампиры превращать в труху или насылать коррозию на врагов! Человечность зависит от ряда поступков и косвенно влияет на игру – она удерживает от вампирского безумия каждого, стоит чуть проголодаться или получить мощной атакой в рожу, как уже носишься кругом, бьешь своих, высасываешь у них кровь и ведешь партию к поражению. На выбор из оружия и доспехов несколько десятков наименований и спрятанные магические артефакты. Путешествуя придется уделить немало времени собиранию всяких сокровищ, ведь новые латы сами себя не купят. Все вместе это собирается в очень хорошую и затягивающую игры, если бы не…

Недоделанность. Все, что относится к управлению и UI – плохо. Терпимо, но плохо. Камера от третьего лица, управляемая мышью слишком неуклюжа, чтобы быстро прицелиться в юркую крысу, забежавшую вам за спину. А чтобы ее атаковать надо удерживать ЛКМ! Р-р-р… Система боя, которая прерывает текущее действие из-за атаки противника смотрится реалистично и заставляет даже сильного персонажа не выходить против толпы (задавят!), но вот мы видим, что нам плохо – надо лечиться, жмем кнопку и… нас прерывают. Персонаж забыл и ждет новой команды, а скорее всего умирает. Поэтому типичный геймплей выглядит как «жму ПКМ как маньяк, пытаясь успеть между атаками противников». Казалось бы, почему не сделать очередь команд или хотя бы запоминание одной? Почему в игре есть пауза, но на кнопке Pause|Break, которой невозможно пользоваться из-за ее расположения? Ну «Пробел» же, ёпт! Почему в игре до 4 активных персонажей, но нельзя хотя бы минимально запрограммировать их на автокаст лечения или просвета невидимок?

Абсолютно непонятная ролевая система. При наличии аж 9 параметров только три из них более-менее понятны – сила (для оружия и доспехов), ловкость (криты, скорость действий и дальний бой), выносливость (как ни странно не жизни, а сопротивление урону). Остальные шесть – тупо требования для заклинаний, чтобы минимум столько-то. Другого влияния на игру я не нашел ни в официальном мануале, ни в паре гайдов на gamefaqs. Как рассчитывается урон от оружия, показанный одной цифрой – фиксированно или мин/макс? Сколько урона поглотит моя выносливость? Туда же идут описания нашей магии «Повышается сила персонажа» - на сколько, как долго?! И ведь у каждого заклинания аж 5 ступеней развития, а видно только уровень потребления крови. Показатели оружия часто не отображают скрытый эффект, например коломет может ввести в ступор вампира. Некоторые вещи «Повышают визуальные чувства» - это позволит видеть невидимок? Более того, вы не можете узнать какие заклинания есть в текущей школе, пока не выучите предыдущее – за что?! Упомянутая человечность временами отнимается за странные вещи – например скажите в начале, что пойдете очищать шахту от нечисти через месяц, как поправитесь (?!).

Однако самой большой проблемой являются местные боссы, которые владеют иногда слишком сильными навыками – раз, и ваш упакованный в лучшую броню боец уже подкинут в воздух, имеет 10% жизней и будет еще секунд пять очухиваться и подниматься. Или маг одного за другим превращает льдышки. В целом запороть персонажей трудно, но вот боссы… Выход один – заранее изучать все школы и обязательно освоить самые сильные заклинания главным героем. Но тогда вторая половина игры будет простой, я помню как очутившись в новом времени убивал солдат одним навыком похищения крови. Да, в Bloodlines тоже были проблемы сильных персонажей в конце, но и тут ситуация не ахти.

Но это стоит перетерпеть, Redemption – отличная недоделанная игра, она стоит вашего времени!скачать dle 10.6фильмы бесплатно