SteamDB

» » Вайоминг, 1989 год... | Firewatch

Вайоминг, 1989 год... | Firewatch

Вайоминг, 1989 год. В парк Шошони на работу пожарного наблюдателя приезжает мужчина по имени Генри. Генри бежит от проблем: его жене Джулии поставили неутешительный диагноз — приобретенное слабоумие. В течение нескольких лет Генри ухаживает за своей супругой, глядя на то, как рассудок покидает его возлюбленную.
Постепенно забота о чахнущей жене превращается в отягощающую рутину: Генри стулом подпирает дверь спальни и напивается до беспамятства, когда Джулия спит – для него это редкие минуты покоя. Вскоре Джулию увозят в Австралию возмущенные родственники, считающие, что он не оказывает ей должного ухода.
Генри ищет способы жить дальше — поиски приводят в вайомингскую глушь, где его единственным собеседником становится начальница Делайла, с которой он связывается по рации. С этого для меня и началась простая история о важном, человеческом и жизненном — Firewatch.
Firewatch — это проект, созданный выходцами из Telltale, которые в свое время работали над The Walking Dead, однако в мире этой игры нет зомби-апокалипсиса, и сам он не рушится под тяжестью политики и войн.

Все совсем наоборот: мир здесь пребывает в том же состоянии, что и по нашу сторону экрана, и показан он просто и без прикрас.

Вообще говоря, это очередной проект из разряда «игрой-то не назовешь», коих в последнее время выходит все больше, ибо разработка их требует меньше средств, а популярность и сопутствующая ей касса при наличии должного таланта могут быть очень внушительными.

Соответственно, перед тем, как купить Firewatch, вам следует решить, интересно ли вам такое интерактивное кино, потому что геймплея как такового в ней очень и очень немного.

Бежать от проблемКак и в других сюжетно-ориентированных проектах, вроде Everybody's Gone to the Rapture, Dear Esther или Gone Home, в Firewatch во главу угла поставлен не геймплей, а сама история, и только ради истории эта игра и делалась. Здесь нет пазлов, нет QTE (quick-time event — динамичная сцена, в которой требуется вовремя нажимать клавиши, как во многих играх Telltale или Quantic Dream) и какой-либо спешки, и уж подавно — боевых сцен. Вместо всего этого упор сделан на атмосферу, погружение в мир игры и исследование местности.

Firewatch повествует о немолодом наблюдателе пожарных вышек по имени Генри, который работает недалеко от национального парка Йеллоустон летом 1989 года. Как и все волонтеры, работающие в отдаленных районах, Генри проводит время, блуждая по лесу в одиночестве, и для него это одиночество на данном этапе жизни — самое желанное состояние.

По сути, Генри не просто уединился в лесу — он сбежал от всего остального мира, от семейных проблем и надоедливых людей. Уверен, очень многие мужчины отнесутся к такому персонажу с пониманием и симпатией. Компанию протагонисту из человеческих существ составляет только начальница, которая, к счастью для него, находится далеко и присутствует только в качестве голоса из рации.

Начальница эта, к слову, персонаж куда более саркастичный и общительный, нежели сам Генри, хотя к работе своей относится крайне серьезно. Диалоги в игре не то чтобы особо интересны, но зато прекрасно озвучены (обязательно играйте только с оригинальной озвучкой), не напрягают ни мозг, ни уши, и при этом положительно располагают по отношению к обоим героям.

За поворотом, в глубине лесного логаМир игры выполнен великолепно и действительно производит впечатление бескрайнего дикого леса и полнейшей свободы, хотя на самом деле ни того, ни другого нет и в помине: дойдя до определенной точки, вы упретесь в границу и не сможете пройти дальше, пока не выполните определенные требования.

Тем не менее, внешняя сторона Firewatch производит исключительно положительное впечатление. Красочная природа, выполненная в специфическом узнаваемом стиле, прекрасные закаты и чарующие звуки. Все это действительно расслабляет, и потому необъяснимые события, происходящие в игре, сваливаются как снег на голову.

При этом, что нехарактерно для современных игр, Firewatch совсем нетребовательна к железу: я проходил ее на очень средней по сегодняшним меркам машине, и на высших настройках получил вполне комфортные 45 кадров в секунду, а немного поэкспериментировав, выжал все 60 fps без заметного ущерба качеству графики. Конечно, тормозить в этой игре вроде бы и нечему, но все же Firewatch радует глаз, а распыляться на оптимизацию в наше время, как известно, считается моветоном. В то же время, по ходу прохождения я столкнулся с несколькими багами, хотя критических среди них не было.

Все вглубь, все настежьСама история довольно коротка (это, кстати, очень в духе Telltale) — три-четыре часа, хотя если вам захочется побродить по просторам, то задержаться здесь можно часов на пять и более. К сожалению, рассказать что-либо о сюжете сюжетно-ориентированной игры без спойлеров невозможно, поэтому скажу лишь, что он держит в напряжении до самого финала, и, несмотря на солнечные и жизнерадостные пейзажи, темы в Firewatch поднимаются непростые, а ведет себя главный герой на редкость реалистично и не строит из себя супермена.

Просто однажды, вернувшись с задания, Генри обнаруживает, что в его смотровой башне кто-то устроил бардак. Как и положено действовать в подобной ситуации, Генри не стал изображать из себя Шерлока и пускаться на поиски злодея, а первым делом доложил о произошедшем начальнице. С этого момента начинается запутанное и напряженное повествование с элементами мистики.

Увы, после прохождения осталось несколько претензий: сюжет не обошелся без неувязок, и слегка разочаровало, что многое в этой игре случилось просто так. А еще хотелось бы, чтобы выбор, сделанный по ходу игры, сильнее влиял на ее прохождение, как это было, например, в The Wolf Among Us.

Слишком человеческоеВ целом хочется отметить, что Firewatch наверняка вам запомнится. Это полная противоположность Gone Home: творение Fullbright Company выглядело мрачно и настраивало на готический хоррор, а сама история оказалась наивной и какой-то пустой, слишком уж ванильно-романтичной.

В Firewatch печальная предыстория, но потом красочные виды, медитативные прогулки и задорные диалоги героев расслабляют, вводят в заблуждение, хотя сама игра остается тяжелой и, попросту говоря, не для всех. Она совсем не похожа душераздирающую That Dragon, Cancer, которую я прошел недавно, но такая же жизненная и приземленная, в ней тоже нет супергероев, а показано все человеческое, очень человеческое. И от этого история, лежащая в основе Firewatch, только выигрывает.скачать dle 10.6фильмы бесплатно