Один из лучших слешеров так ещё выпущенный... | Collapse

Один из лучших слешеров так ещё выпущенный в СНГ. Пускай игра не блещет особо интересным и продуманным сценарием, зато в ней есть достаточно мрачная атмосфера, неплохая даже по современным меркам графика (К слову оптимизация на достойном уровне, даже на встроенных в Cpu видеоядрах вроде intel hd graphics 4600, игра идёт с более чем комфортной частотой кадров.), отличная музыка и прекрасный динамичный игровой процесс. Collapse заставляет напрягаться каждую минуту прохождения, давая лишь небольшие передышки на восполнения здоровья после боев, а они получились на славу, тут есть как и зрелищные рукопашные схватски с довольно простыми но при этом зрелищными комбо цепочками каждая из которых назначена на клавишу движения. Помимо них имеются особые супер комбо для которых нужно вовремя нажимать клавишу удара, данные комбо дополняются энерго ударами, проще говоря способностями вроде замедления времени или оглушающей врагов волны. Конечно же никто не запрещает постреливать во враго, из нескольких видов огнестрельного оружия, особенно хорошо помогает начальный пистолет с бесконечными патронами (С которого несмотря на маленький урон можно расстрелять или ослабить целую толпу врагов, например во время рукопашных боев, после чего спокойно порубить их мечем.), автомат гром и плазменная пушка, которые выносят технику и крупных монстров. При этом можно оглушать и добивать практически любых супостатов, причем иногда для этого придется сыграть в небольшую мини игру, со своевременным нажатием пары клавиш движения, на них вообще завязана почти вся игра, что кстати довольно удобно, собственно данные мини игры только в лучшем исполнении присутствуют и в битвах с боссами, придется не только вовремя нажимать на клавиши (Столь не любимое многими Qte или press x to win, которое впрочем лично меня никогда особо не раздражало, а скорее даже наоборот, приятно когда во время кат сцен или добиваний особо лютых вражин, можно хоть как то поучаствовать в процессе, а не просто пялиться в монитор.), но и активировать определенные устройства вроде печи в битве с первым настоящим боссом стражем, куда его придется заталкивать по заветам Адольфа. Игра на удивление хорошо совмещает слешер и шутер от третьего лица, пожалуй единственное серьезное упущение, это слишком слабый урон огнестрельного оружия по бойцам ближнего боя из числа людей, при этом монстры достаточно легко выносятся из дальнобойного оружия, хотя с другой стороны, если бы не это человеческие рукопашники дохли как мухи, они и так не особо сильные (Притом что стрелки если зазеваться могут спокойно вынести главного героя буквально за пару секунд, и никакие оглушающие волны и супер способности не спасут.), уж всяко слабее большинства чудовищ в игре. Тем не менее это не особо напрягает, как и то что уровни в целом довольно линейные, да на них практически нет никаких ответвлений, кроме нескольких секретных мест на каждой из локаций где можно будет найти аптечки, заметки об мире игры, крутые пушки, и прочие приятности, однако при этом локации достаточно крупные и интересные, и что немаловажно не повторяются, например первые три уровня. Сначала идет довольно динамичный пролог, где постоянно приходиться сражаться с наемниками, и осваивать управление, после следует мрачная темная лаборатория где почти половину уровня приходится выживать с одним пистолетом реагируя на каждый шорох ибо местные хедкрабы могут убить протагониста с четырех ударов (этот уровень почему то напомнил мне Resident Evil 4, хотя игры совершенно разные), далее мы получаем более серьезное оружие, и уровень становиться куда динамичнее, особенно в моменте где нужно пройти заполненную чудовищами зону Косплея Шварцнегера с миниганом, вот только незадача, на сложном уровне его патронов не хватит чтобы перебить даже половину тварей xd. Ну и наконец в конце уровня будет первый весьма интересный и внушающий трепет своими размерами босс, которого впрочем достаточно легко убить, в отличии от следующих. Третий уровень это несколько крупных арен где преимущественно придется перестреливаться с наемниками, за исключением выхода из лаборатории где нас примут рукопашники, и двух небольших переходов с чудовищами, помимо перестрелок имеется бтр который придется аккуратно вынести найдя схрон с плазменной пушкой, пулеметный дот в конце уровня, и пидорг червь хуже которого если у вас нет плазменной пушки (Которую можно найти рядом с подходом к доту), действительно никого нет, из обычного оружия эта тварь убивается куда сложнее чем первый босс в игре. Дальше будут киевские достопримечательности, параллельный мир, подземелья итд, игра явно не даст заскучать, всем любителям экшенов, а так же вызова игроку, каждый уровень достаточно своеобразный и требует определенного подхода (Например в подземных лабораториях, придется постоянно перекатываться в стороны рядом с коконами дабы не потерять половину здоровья, да и вообще быть очень внимательным, по крайней мере в первой половине локации.), любая схватка может закончиться гибелью персонажа, Родан хоть и крепкий малый, но откидывается от дюжины пуль и нескольких ударов, особенно когда речь идет об крутых врагах и боссах. Прохождение игры на самом сложном уровне сложности, потребует от игрока недюжинной реакции (Придется постоянно уворачиваться, вовремя применять способности, решать когда нужно стрелять или размахивать клинком, и конечно же следить за всем что происходит на экране, ибо даже один удар может стать последним.), поиска секретных мест, и грамотного расчета патронов с аптечками, которых в общем то достаточно для прохождения каждого уровня, но только при условии что вы будете грамотно сражаться теряя минимум здоровья, и оставлять запас амуниции позади, до самого момента перехода на следующую стадию уровня (Из которой обратно вернуться нельзя), перед этим естественно желательно максимально восполниться. Если вы любите постапокалиптическую тематикую, декорации пост советстких стран, зрелищные схватки на мечах, довольно жутких тварей, и динамичные экшены не лишенные сложности, то Collapse это однозначно игра для вас, да в ней не лучший сюжет, довольно стерильный попросту никакой главный герой, присутствую критические глюки и баги, вроде вылетов на рабочий стол, они случаются достаточно редко, но способны вывести из себя, особенно если вылет происходит в момент когда вы почти одолели сложного босса, или прошли напряженный участок уровня. Однако достоинства с лихвой перевешивают данные недостатки, посему игра тянет минимум на твердую восьмерку, жаль что не выпустили вторую часть, а дополнение Rage, оказалось кастрированным отстоем на пару часов прохождения (При том что на оригинал можно потратить до 20 часов), ещё печальнее что в СНГ со времен Collapse и симбионта (Хотя он довольно средний) так и не выпустили ни одного внятного слешера, позорище от гайджинов даже упоминать не хочу. P.s Музыка NewTone просто прекрасно подошла данной игре, да и сама по себе отлично звучит в отрыве от неё. Очевидно что игра разработана на Source (Хотя об этом почему то почти нигде не пишут xd), это бросается в глаза с первых минут игры, цветовая палитра с преобладанием серых цветов (В Half Life 2, Left for Dead, Masquarade Blodlines, TitanFall, картинка тоже несколько серая и мрачноватая.), разрушаемость некоторых объектов, текстуры воды а ля Half Life 2, сюда же можно смело добавить текстуры врагов и окружения, движок на удивление хорошо подошел к Collapse, хотя на нем преимущественно разрабатывали одни шутеры и игры от первого лица, единственное что игре очень не хватает расчлененки, которую ввели в аддоне Rage использующий Unreal Engine 3, однако при этом выглядящий как какое то мыльное убожество. P.s.s Ещё один пост скриптум, люблю я это дело : ). Напоследок хочу добавить что сейчас игра воспринимается как добротный проект старой школы, чего то похожего я бы мог ожидать от нового Doom, который разочаровал немного больше чем чуть более и полностью, отличные бои, интересные уровни, брутальная и приятная музыка, а не пускание ветров из Doom 2016.