SteamDB

» » Finding Paradise... | Finding Paradise

Finding Paradise... | Finding Paradise

Finding Paradise. То, чего так долго ждали все — а этих 'всех', уж поверьте, немало — кому в своё время удалось прикоснуться к шедевру от Као Гана под символичным названием To The Moon. И несмотря на то, что про первый эпизод 'кроителей воспоминаний' я узнал всего-то чуть больше года назад (хотя датируется он 2011-ым годом), с не меньшим интересом следил за каждой новостью о новом проекте — продолжении рассказанной ранее истории. Но, прежде чем углубляться в дебри, хотелось бы поведать о некоторых личных представлениях.

Да, я действительно очень ждал. Но крайне опасался или, если угодно, даже боялся. Чего? Того, что ожидания не оправдаются, и продолжение ни на дюйм не сравнится с первой игрой. Почему? Ну, скажем так, для меня To The Moon стала такой вещью, которая... Как бы точнее объяснить — идеальна в единичном экземпляре. То есть, нечто такое, что неимоверно поглотило, растрогало, вдоволь набренчалось на всех струнах души, отложилось в памяти и больше не требует к себе добавки (хотя уже давно известно, что этой добавки не избежать). Знаете, как шикарный многоярусный торт — приставь к нему ещё одну кремовую розочку, и он под собственной тяжестью распадётся на кусочки. Ох уж эти мои аналогии... Но я это к чему — да, я продолжал ждать и опасаться, что что-то пойдёт не так. Что ж, настала пора для подтверждения (или же опровержения?) опасений.

С первых минут геймплея становится понятно, что Finding Paradise — всё та же старая-добрая To The Moon. На месте осталось всё: харизматичные и крайне годно прописанные персонажи, наиприятнейшие пиксельные спрайты и фоны, аллюзийный юмор, от которого иногда хочется буквально заорать в голос, и многие другие мелочи, которые полюбились игрокам. Единственное, что претерпело изменение (хотя и не кардинальное) — пазловые мини-игры при активации так называемого мементо: пятнашки сменили 'три в ряд', добавилось несколько интерактивных элементов, усложняющих решение. Но в целом пазлеры по-прежнему остались незатейливыми и просто-напросто разбавляют основное чтение-брождение.

Сохраняя свою излюбленную манеру, я, как и прежде, абстрагируюсь от любых сюжетных спойлеров и лишь вкратце расскажу об основной завязке. В отличии от Джонни, последнее желание Колина — нового пациента Евы и Нила — нам становится известно далеко не с самого начала, что уже добавляет в историю своеобразной 'мистерии'. Да, это всё та же To The Moon. Но не в плане подачи сюжета. То, что Кан всеми силами постарался придать новому эпизоду уникальный стиль, который одновременно и связывает его с первым, и делает сильно на него не похожим, заметно невооружённым глазом. И это есть хорошо — в Finding Paradise отлично гармонируют как многочисленные отсылки к местам, событиям и лицам из 'На Луну', так и совершенно новые сценарные фишки, не отпускающие до самого конца. Особенно порадовало то, как тонко связались воедино два эпизода, два 'минизода' к первой части и тизер A Bird Story. И прямо здесь же подведу итог: в общем-то, я зря опасался. Новая история вышла не менее шикарной, чем предыдущая, а все эти твистовые повороты-мордовороты по-настоящему сносят голову в хорошем смысле этого выражения. Не обошлось и без классического 'слёзопролития' — градус эмоций в концовке всё так же шкалит до предела.

Долго думал, как описать саундтрек без всех тих эпитетов-клише, и решил ограничиться следующим: ну это ж Кан Гао и Лаура Шигихара, ё-моё! Вы что, действительно ожидали, что они запорят музыку для своего детища? Ну, если ожидали, облом — подвезли целый камаз мурашек. Ушки ещё долго будут петь дифирамбы, остаётся дождаться добавления в Стим полного пака с саундом.

Помните, как в детстве нам хватало всего пары десятков бит для счастья? То-то. Игрострой огроменнейшими шагами топаёт вперёд, графика и режиссура в современных играх всё ближе к дорогущим иконам кинематографа, не за горами виртуальная реальность... Но где-то рядом — только руку протяни — мягко, осторожно ютятся инди-проекты, сродни тому, ради чего, собственно, и была затеяна вся эта авантюра. Которым не нужно системных мощностей и больших цифр бюджета. Но которые из раза в раз доказывают, что ничуть не хуже (а зачастую — куда лучше) своих 'больших братьев'. Ладно, пора идти смывать слёзки и... Ждать третьего эпизода. Ну а как иначе-то?скачать dle 10.6фильмы бесплатно