SteamDB

» » Arx Fatalis - первый шаг и первый... | Arx Fatalis

Arx Fatalis - первый шаг и первый... | Arx Fatalis

Arx Fatalis - первый шаг и первый шедевр Arkane Studios.
Мне даже стыдно, что я узнал про этот бриллиант только в 2017-ом, и то из ролика на Ютубе =/

Это не просто RPG про подземелья, это нечто большее, что могло бы соперничать со всякими ведьмаками и тесами.

Чем же она так цепляет ? Проработанным геймплеем и миром. Тут вам готовка еды на костре и оружие, которое портится почти после каждого удара (даже если попал по стене), алхимия для которой нужно: освободить или найти бутылку, собрать растения, найти ступку с пестом, измельчить ингредиент, а потом положить его в бутылку и поставить в специальный аппарат для приготовления (при условии, что у вас достаточно развито умение Ремесло). Оружие и броню можно чинить у кузнеца за деньги, или самому на наковальне, но во втором случае максимальная прочность будет уменьшаться с каждым разом. В один прекрасный момент вы даже сможете сами создать свой меч в кузнице гномов. Инвентарь не ограничен по весу, но разбит на определенное количество клеток (можно увеличивать количество с помощью найденного или купленного рюкзака). Также, чтобы сэкономить место можно купить кольцо для ключей, на которое можно навешивать каждый найденный ключ. Из еды можно пожарить рыбку, куриную ножку, а если добавить в муку воду и положить на костер, то получится хлебушек, также можно испечь яблочный пирог, если раскатать тесто и добавить яблоко. Ещё с помощью взаимодействия с разными предметами вам придется решать разнообразные загадки. Например, чтобы открыть решетку нужно найти на уровне камни и положить их на определенные платформы. Кстати, этого можно и миновать, если нужный для задания предмет вы просто своруете.

К сожалению игровой процесс не без изъяна. Его ахиллесовой пятой является система ближнего боя. Для ударов оружием используется только ЛКМ, одно нажатие - лёгкий удар, а удерживание кнопки позволит воплотить сильный удар. Никакого блокирования ударов нет, хоть персонаж и носит с собой щит. Поэтому бой проходит так: держим ЛКМ и наносим сильный удар, отходим от противника, чтобы он нас не ударил, снова держим кнопку мышки, и наносим удар, отходим и т.д. Но мне такое не испортило удовольствие от игры, и к тому же противники красиво умирали, первому голову отрубил, второго пополам разрубил. Этот недостаток хорошего перекрывается изюминкой игры - магией. Она здесь выполнена оригинальным образом. По ходу игры мы находим (покупаем) рунные камни, которые добавляются в нашу книгу заклинаний. С каждой новой руной появляются комбинации для создания магического заклинания. Идея состоит в том, чтобы рисовать эти руны и таким образом кастовать заклинания. Да, это отнимает некоторое время, но враги так же как и вы должны это делать. Ну, а ещё вы можете отложить заклинание на потом(максимум 3 штуки), чтобы не рисовать руны во время жаркого боя. Кроме своей магии можно найти свитки, которые дадут для использования одно заклинание. Магия в игре очень разнообразна, можно стрелять огненными шарами, зажигать(гасить) факелы и костры, левитировать, становится невидимым, разрушать магические преграды, ошеломляет врагов, призывать демона, создавать стену из огня, деактивировать чужую магию, лечить себя и всех вокруг, ускорять движения игрока, становится невидимым, а также зачаровывать оружие и много другого.

Теперь расскажу про история мира.
Жили-были люди, гоблины, гномы, троли, женщины-змеи и в один момент их обычная жизнь прервалась страшнейшим явлением - начало угаснуть солнце. Король людей объединил часть рас, чтобы переделать шахты в подземное убежище для всех выживших. Подземелья разделили на 8 ярусов и обустроили под каждую расу. Так прежние жильцы поверхности переселились под землю, а прежнее обиталище сковали льды. Прошло много лет, короли сменились, а жители забыли как выглядел тот мир. Никто не знает сколько ещё подземных убежищ, единственную связь между ними держит Гильдия путешественников. Это лишь вступление, остальную часть истории вы сможете прочитать из книг в самой игре.

Локации сделаны очень атмосферно. Блуждая по миру вы будете слышать завывания ветра, писк мышей, звуки пауков и собственных лат. Один уровень представляет собой настоящий подземный город, а рядом с ним катакомбы, в которых можно заблудится. На втором пещеры, каменные сооружения гоблинов, речки, а также красивое жилище женщин-змей. В самом низу подземного мира расположены шахты гномов рядом с реками лавы.


В начале игры наш герой получает амнезию и поэтому вам придется побродить час-два без четкой сюжетной линии, но если это вас не отпугнет, то дальше вы увидите завязку сюжета и интерес к игре возрастет. Но предупреждаю, история клишированная. Если кратко, то мы спасаем мир. Сюжет здесь не хватает звезд с неба, но мне понравились те приключения, в которые ввязался мой персонаж. Например, поиск двух колец выльется в два отличных уровня с кучей загадок, и неплохие сюжетные повороты. Из минусов отмечу только маленькое количество дополнительных заданий.


В итоге Arx Fatalis подарил мне 20+ часов хорошего и проработанного путешествия с историей мира, которая заслуживает продолжение. Однозначно рекомендую всем любителям RPG. скачать dle 10.6фильмы бесплатно