SteamDB

» » Несмотря на то что Br?tal Legend посвящена... | Br?tal Legend

Несмотря на то что Br?tal Legend посвящена... | Br?tal Legend

Несмотря на то что Br?tal Legend посвящена металлу и металлистам, она не требует глубокого знания соответствующей субкультуры и вполне способна развеселить даже тех, кто всю сознательную жизнь слушал Таню Буланову и ансамбль «Сябры». Но по-настоящему оценить старания разработчиков смогут только те, у кого в шкафу висит потрепанная косуха, а где-то на антресолях лежат кожаные напульсники и мятая бандана с логотипом группы Metallica. Те, для кого термин «соляк» не ассоциируется со словом «солянка», и те, кто может уверенно подпевать песне Mr. Crowley. Для них Br?tal Legend — интерактивный путеводитель по крутизне.

С технической точки зрения это — самая обычная игра: у нее есть жанр (гибрид экшена и стратегии), есть структура (открытый мир и разделение на основные и второстепенные квесты), есть бонусы, но во главе угла — сеттинг, геймплей, персонажи и юмор. Тим Шейфер вместе со своей компанией Double Fine Productions смог пережить финансовый провал Psychonauts и болезненную смену издателя, а теперь вот выпустил новый концептуальный шедевр — с Джеком Блеком и ????????ами.

Эдди Ригс, человек с внешностью и голосом Джека Блека, родился не в том месте и не в то время. В двадцать первом веке металл уже не тот, что прежде: сутулые дохляки ноют на сцене заунывными голосами. Сам Эдди — представитель экзотической профессии roadie (по сути — работник сцены), поэтому он еще и вынужден утирать этим так называемым музыкантам сопли: чинить гитары, которые они ломают, строить декорации и выполнять прочую черновую работу. Герой относится к своим подопечным со снисхождением, но он безгранично предан своему делу — настолько, что однажды, спасая одного из музыкантов, сам погибает под обломками декораций.

И тут начинаются чудеса. Кровь Эдди орошает сверкающую пряжку на ремне, которая, разумеется, оказывается волшебной и переносит его в волшебный мир, где металл — не музыка, а смысл жизни. Здесь «хаер» и «коза» — не стилистическая, но идеологическая необходимость, и нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить при помощи соло на электрогитаре. Здесь всюду — шипы, кожаная одежда, горы черепов, мечи, секиры, гитары и мощные машины. Травоядные животные отсутствуют в принципе, а пейзажи как будто целиком списаны с клипов [вставьте сюда название вашей любимой метал-группы]: густые леса, жаркие пустыни, неприветливые равнины, кладбища, подземные озера, заснеженные горы... Наше любимое место — Вопящая стена — это километровой высоты скала на берегу океана, полностью составленная из колонок, сабвуферов и усилителей.

Едва очнувшись, Эдди становится участником эпического противостояния: демонический император Довикулус поработил род людской и остатки человечества традиционно ушли в подполье. У них есть харизматичный лидер по имени Ларс — длинноволосый блондин с героической внешностью. Он умеет произносить пафосные речи, с озабоченным видом смотреть вдаль — и, в общем-то, все. Чтобы подняться с колен, сопротивлению необходим талантливый организатор, а Эдди — как раз такой человек. Стоит ли говорить, что его приход был предсказан древним пророчеством?


Вся Br?tal Legend такая — пафосная, стильная и вместе с тем безумно смешная. Джек Блек острит без перерыва, но окружающий мир сам по себе способен рассмешить до упаду. Каждый персонаж — ходячий стереотип. Эдди — благородный альфа-самец с волосатыми ручищами. Офелия, предмет его воздыханий, — отчаянная зеленоглазая девушка в рваных джинсах и черной майке с крутым логотипом, мечта любого металлиста. Лайонуайт, приспешник Довикулуса и поклонник глэм-метала, — манерный кретин в кожаной кепке и с копной длинных волос, которые заменяют ему крылья.

Даже самые обычные, рядовые юниты — это что-то с чем-то. У хеви-металлистов есть боевые женщины верхом на огромных волосатых зверях, а также байкеры-пироманьяки. У глэм-металлистов — примерно то же самое, но в розовых шляпах и тигровых штанах. Готы дерутся кладбищенскими лопатами и умеют воевать даже с отрубленной головой. Ну а демоны — это настоящее садомазо-царство, с кляпами, хлыстами, кожаными ремнями и рогами во все стороны.

Стилистически Br?tal Legend безупречна, а вот с собственно игрой ситуация сложнее. Ее нельзя назвать скучной или однообразной, но вся она какая-то нескладная, недоделанная, несбалансированная. Трудно это признать, но Шейфер-геймдизайнер и наполовину не так хорош, как Шейфер-сценарист и Шейфер-художник: все эти годы его в первую очередь интересовал сеттинг и персонажи, а уж потом — все остальное. В 90-х с этим было проще: он делал квесты в LucasArts, а там геймплей был один на все игры — point and click, манипуляции с инвентарем, разветвленные диалоги и т.д. Но как только Тим решил попробовать себя в ином жанре — начались трудности.

Итак, в Br?tal Legend есть открытый мир, по которому можно свободно перемещаться. Пешком неудобно, но в первой же миссии герой из подручных средств собирает себе автомобиль. Его (как и оружие, и набор ударов) можно прокачивать за очки, заработанные в миссиях.

Половину времени игра прикидывается слэшером — Эдди бегает по локациям, рубит врагов секирой, а также бьет током и огнем, играя на своей чудо-гитаре. В какой-то момент к герою присоединяются другие юниты, с каждым из которых он может объединиться и провести какой-нибудь суперприем: скажем, обычные толстолобые металлисты умеют собираться вокруг Эдди, образуя живой таран, а роуди несут на своих плечах тяжеленные усилители, к которым можно подключить гитару и взорвать врагам барабанные перепонки.

Но решающие битвы здесь выигрываются в стратегическом режиме, который почти вчистую копирует стратегию Sacrifice двухтысячного года выпуска. Есть база — гигантская сцена, есть шахты, которые генерируют единственный ресурс — души фанатов. Вокруг последних нужно строить здания — ларьки с мерчандайзом, который переманивает фанатов на вашу сторону. За души мы нанимаем войска, которыми управляем четырьмя стандартными командами (атаковать, защищать, следовать за героем или в заданном направлении).

Проблема в том, что ни один из режимов сам по себе не работает: экшен-часть построена на двух кнопках, при этом видов комбо подозрительно мало. Ну а стратегия — просто скучна: юниты плохо соображают, совершенно не умеют отступать, мрут как мухи, а управлять ими довольно неудобно — все время приходится носиться от отряда к отряду либо сгонять все войска в одно стадо.

На самом деле ничего криминального в этом нет, но к этой игре нужен особый подход. Br?tal Legend готова развлекать игрока только в том случае, если тот будет соблюдать определенные правила (их Шейфер любезно перечислил в преддверии релиза). Во-первых, нужно постоянно быть в гуще событий: участвовать во всех стычках, активно разучивать комбо, пользоваться совместными атаками. Можно, конечно, лично не участвовать в масштабных битвах, а в мелких стычках, наоборот, полагаться только на свой топор — но это быстро надоедает.

Во-вторых, с прохождением ни в коем случае нельзя спешить. Конечно, если проигнорировать необязательные квесты и сосредоточиться на основной кампании, то до финальных титров можно добраться за полтора вечера. Но в таком случае вы не узнаете и половины истории мира Br?tal Legend (а персонажи в диалогах постоянно на нее ссылаются) и уж конечно не сможете купить самые крутые апгрейды — а там, между прочим, есть пламенеющий топор и таран в виде черепа. Не говоря уже о том, что в побочных миссиях содержится огромное количество шуток, которые никак нельзя пропускать.

9Секир и гитар из10
Иииии...Помните...Я её почти прошёл ещё в 2011... Остановился на предпоследнем бою(это где электричиские поля) и бросил...И снова за один день до того же места дошёл...И снова там застрял))Да пошло оно всё)скачать dle 10.6фильмы бесплатно