SteamDB

» » Дошёл почти до финальной битвы... | Blackguards

Дошёл почти до финальной битвы... | Blackguards

Дошёл почти до финальной битвы. Захотелось немного написать для тех, кто только собирается начать проходить эту замечательную rpg.

Для начала, игра мне понравилась! Система заковыристая, есть что покурить. Сюжет средненький, да и ладно. Битвы интересные, практически нет одинаковых карт.

Советы начинающим:

1. Выбирая что именно качать (какое заклинание или навык) конкретному герою, обратите внимание на его базовые параметры (Храбрость, Ловкость, Сила и т.д) - какие значения сейчас и куда он пойдёт в своём развитии. Это критически важно. От значений параметров будет зависеть шанс срабатывания заклинаний и навыков. Скажем, Нуриму бессмысленно качать навык Лечение ран, а Зурбаран может испытывать трудности с заклинанием Соколиный глаз.

2. Шанс попадания, который Вы видите - очень примерный! В реальности, надо ещё учитывать наличие препятствий (если это выстрел), уворот и блок цели, врождённую косорукость героев. Шанс 90% и выше - ок (но не гарантия!), 70-85% - иногда попадёте, менее 70% - практически нет.

3. Соответственно, в первую очередь раскачивайте попадание. Шанс оного зависит от следующего:
- уровень Боевого навыка владения оружием, которое в руках;
- значение базового параметра Атака / Дальний бой (для ближнего и стрелкового оружия, соответственно), на которые влияют параметры Храбрость, Ловкость, Сила / Сила, Ловкость рук;
- для магии - уровень прокачки заклинания и значения связанных с ним параметров.

3. Что качать? Ещё раз - очень важно попадать часто. Поэтому смотрите п.3. Затем, нужны правильно подобранные Особые умения и заклинания. Также, стоит всем подкачивать Парирование, Уклонение, Инициативу, Здоровье и Скорость (как увеличивая связанные с ними параметры (Ловкость, Телосложение и т.п.), так и осваивая некоторые Особые умения).

4. Навыки (которые небоевые) - в целом, качайте в последнюю очередь! Но есть нюансы. Имеет смысл всем открыть Самоконтроль, Силу воли, Знание улиц и Выживаемость, для получения бонусов. Воинам ближнего боя понемногу качать Самоконтроль, Силу воли (к 5 акту на максимум). Кому-то из стрелков (либо Такате) - развивайте Проницательность (чтобы видеть ловушки). Лечение ран хорошо подойдёт стрелку, но игра проходится и без него, без особых проблем. Ловушки - бесполезно, имхо. Боевое искусство - хороший бонус на максимуме (смена оружия без потери хода), но жаль тратить столько поинтов, смотрите сами. Максимизировать Знание улиц и Выживаемость имеет смысл едва ли, если только для получения ачивки на значение параметра в 20 единиц. Знание животных почти ничего не даёт.

5. Теперь про некоторые Особые умения.
- Абсолютно всем стоит качать Уклонения и Базовые рефлексы.
- Случайная атака работает на две клетки, с копьём!
- Максимальный урон ближнего боя даёт Удар молотом.
- Буря выстрелов наносит урон в КАЖДОЙ клетке, что очень хорошо против больших противников.
- Тройной выстрел наносит доп. урон ядом на каждое попадание!
- Мастер лука и Мастер ближнего боя добавляют примерно по одной единице урона к мин. и макс. значению, что очень хорошо.
- Одновременно два одноручных оружия в обеих руках невозможно использовать не для каких спец. ударов, кроме собственно удара двумя оружиями.
- Для чистого мага крайне важна Астральная регенерация.

6. Оружие.
Максимальный урон - луки, двуручные мечи, двуручное ударное.
Хороший урон - арбалет, топоры и жезлы, копья, мечи/сабли (лучше в две руки).
Шпаги, посохи, кинжалы, метательное - имхо, бесполезно в качестве основного оружия именно для боя.

Копьё не стоит недооценивать! Да, урона меньше, чем у других двуручек. Но можно раздавать доп. случайные атаки находясь за препятствием, которое противник оббегает. И, более ценно, легко наносить раны! А по раненному противнику другой персонаж уверенно попадёт и Тройным выстрелом и Ударом молота.

Лучший типа урона - "от копий" (infantry в англ. варианте), только не путайте с оружием типа копья! Я?????? что это такое. Но к нему очень мало у кого есть нормальное сопротивление. Также, в целом, хорошо пробивают огненный и магический типы урона.

7. Магия.
Специализируйте ваших чудотворцев! Не пытайтесь выучить и прокачать все заклинания. К слову, полезно Главного героя сделать немножко магом, даже если он будет воином или стрелком. - Возможность скастовать пару заклинаний (подобранных к приоритетным параметрам персонажа) сильно расширит тактические горизонты.

Маг вполне может стать ещё и хорошим лучником. Для Аурелии, например, это сильно полезно, учитывая Тень.

8. Бои.
- Если на карте есть сундуки - постарайтесь открыть все до окончания битвы.
- Яды помогут решить почти любые проблемы, особенно с эффектами "В ловушке".
- Бывают сражения, состоящие из двух-трёх последовательных схваток, без пауз. В таком случае, старайтесь оставить в живых самого слабого и израненного противника, дожидайтесь регена маны и полного восстановления здоровья.
- Не забывайте проверять на ловушки.
- Некоторые противники имеют иммунитет к определённым типам урона. Старайтесь разнообразить ваше вооружение.
- Колдующих противников либо вырубайте, либо закидывайте ядом Вурара (высасывает ману), либо просто фокусьте.

9. Небольшой спойлер - в финальной части игры вас будет ждать мега-тренер. Он учит ВСЕМ умениям и заклинаниям. А также, продаёт много полезного, включая еду, бутылочки с хп и маной, стрелы, болты и неплохую кожаную броню (три комплекта, по 110 золотых).скачать dle 10.6фильмы бесплатно