SteamDB

» » Паровая романтика    Vaporum – это таинственный стимпанковый... | Vaporum

Паровая романтика    Vaporum – это таинственный стимпанковый... | Vaporum

Паровая романтика    Vaporum – это таинственный стимпанковый комплекс. Это Биошок в подземелье из Гримрока. Это фантастическая концепция, которая в итоге так и не смогла полноценно раскрыться.
   Игра без всяких преуменьшений атмосферна – дух сеттинга можно вкусить за счет одной графической составляющей, а не только через аудиодневники и записки (которых тут, впрочем, тоже немало). Чувство постоянной опасности и азарт исследования сопровождают каждый переход в новую комнату. Охота на секретный лут и прокачка костюма – и вовсе безотказные стимуляторы.
   Но первый восторг от эстетики и всех этих светящихся и щелкающих техноштуковин пройдет. И вот вопрос, хватит ли вам внешнего блеска и самых базовых механик.
   Или в глубине души вы надеялись на большее.

Гоп-стоп сокобан    Потому что порой складывается ощущение, что Vaporum зиждется всего на двух столпах: загадках с толканием ящиков и скриптованных засадах. Поиск ключа к очередной запертой двери, уровень с сокобаном, внезапная атака из-за спины и с флангов – вот формула, которая повторяется из раза в раз, по нескольку заходов на уровень. Иногда сокобан заменяется телепортами, а враги атакуют не из-за спины, а прямо с фронта, из-за распахивающихся дверей. Иногда приходится сражаться в узких коридорах, а иногда дают потанцевать на целой арене 4х4 клетки (поверьте, это невероятно щедро). Но и... все?
   Прокачку легко запороть навсегда, особенно на высших уровнях сложности. В паззлах можно загнать себя в крайне нехорошую ситуацию, которую не распутаешь волшебной кнопкой "reset" (потому что ее нет, лучше сразу перезагрузиться). И ценой очередного "сюрприза" может стать последняя аптечка.
   Ошибаться – дорого. Получать внезапный пинок в живот просто потому, что геймдизайнеру захотелось добавить огонька, – еще и обидно. Нехорошее свойство игры полагаться на элемент сюрприза, что в ловушках, что в спавне врагов, можно без проблем законтрить сейв-скаммингом, но зачем? Зачем?

Эстетический коллапс    Возвращаясь к вопросу атмосферы и погружения – ну, это одна из очевидных продающих точек игры, почему бы и не поговорить подробнее. Графика крайне приятная, движение и сопутствующие ему анимации плавные, звуковой дизайн прекрасен, арт-дизайн создает целостный образ не только самого комплекса, но и всего сеттинга. Да, первое время игра старается менять декорации каждые один-два этажа, но потом идет на хитрость и начинает комбинировать и подмешивать элементы с разных зон, но это ничего.
   Куда более обидно то, что с таким багажом она не выдает никаких по-настоящему интересных задач. Мы находимся в огромной, непостижимой технобашне, венце инженерной мысли... и все, что мы делаем – ищем разноцветные ключи к дверям, как в тысяче и одном другом данжен-кроулере про эльфов и орков. Весь ваш стимпанк – найти ручку от лифтового механизма да вставить шестеренку в контекстное окошко? Уголь для парового двигателя здесь встречается реже, чем уникальная артефактная экипировка.
   Ну как же так.
   Vaporum – все еще пристойный кроулер и несомненно услада для глаз, но он мог бы быть чем-то гораздо большим. Не ждите многого, и не будете разочарованы.скачать dle 10.6фильмы бесплатно