SteamDB

» » “Усы, лапы и хвост” – это не... | Tooth and Tail

“Усы, лапы и хвост” – это не... | Tooth and Tail

“Усы, лапы и хвост” – это не аргументы. Огнеметы, химическое оружие, разъедающие плевки, пулеметная трель и устрашающий рык – вот истинные аргументы здешней фауны. Никаких милых пуфыстиков здесь не найти, ибо, вспыхнувшая кровавая революция заставила ощетиниться абсолютно каждое антропоморфное существо. Суть конфликта, с одной стороны, довольно ясна и понятна, не всем нравится место и роль в пищевой цепочке, а значит, точка кипения, рано или поздно, достигнет своего апогея. С другой стороны, не все так однозначно, ведь в центре конфликта четыре противоборствующих стороны со своей верой и правдой.

Серпом, молотом и наковальней!Собственно, это то немногое, что стоит знать о сюжете. Хотя секретничать я особого смысла и не вижу, ибо сюжетная линия не сказать, что несет в себе что-то действительно интересное. Подача которого, к тому же, ведется в коротеньких диалогах между миссиями, да черпается в мирных зонах, где мы, собственно, и берем те самые миссии.

Переходя непосредственно к делу, а именно, к боевым действиям, без сомнения скажу, что перед нами стратегия в духе классических Dune, Warcraft, Starcraft, C&C и пр., с одним большим “НО”: Tooth and Tail вкололи весомую дозу адреналина и, заодно, стерилизовали… И все это, будто бы насильно. Ибо, с геймплейной стороны, игра стала очень проста, но не в плане сложности. Зачастую, у нас в распоряжении имеется ферма, как и у врага, и цель все те же фермы, которые мы обязаны трепетно оберегать (ведь это источник провизии), не забывая при этом оперативно отхватывать новые, дабы расширять владения и, как кульминация, затоптать “захлебывающегося” противника перевесом сил. Именно перевесом, т.к. тактика, как таковая, уверенно сдает свои позиции по многим причинам. Например, курсор здесь заменен на персонажа, который руководит войсками, а значит, оказаться моментально во всех частях карты затруднительно, а тем более, руководить силами с различных подступов. С другой стороны, идея довольно интересная, но совсем не раскрытая, ведь персонаж, не умеет более ничего. Знай себе бегай как заведенный, да указывай, кого атаковать, не забывая своевременно воздвигать новые постройки.

Рандомизация карты тоже вносит свою лепту, т.к. баланс сбоит из-за расположения мельниц, которые нужно захватывать, более того, пикселизация не пошла на пользу изометрии, порой очень трудно понять, как подступиться вооон к тому закутку, или как залезть вооот на тот холм, а ведь тикает время и враг зажимает в тиски. Да и вообще, как таковой, “инструментарий” слишком уж ограничен, в результате чего, бои быстро выдыхаются. Тесные карты, скоротечность боя, минимум всего и вся, вытекают в такую неприятную вещь, где классическая механика “камень/ножницы/бумага” не ощущается, превращаясь больше в какую-то сумятицу без изысков.

От подобной игры я невольно ожидал какой-то прогрессии войск и базы, надеялся, что представители фракций будут разительно отличаться, ожидал дополнительного пласта геймплея, но этого, к сожалению, здесь нет.

Но, постойте! Светлые пятна, все в той же компании, все же, имеются. Мне, например, понравились партизанские вылазки с ограниченным войском, где можно и нужно вызволять пленных. При этом, невольно посещала мысль, что игре стоило брать прицел на World in Conflict и ей подобных, где строительства как такового не было, был лишь ограниченный отряд и подкрепления, а так же, различные авиаудары, которые, кстати, присутствуют и здесь. Стоит отметить особенности различных рельефов. Где-то невероятно горячий песок и палящее солнце, на другой карте, марширующий отряд “стопорит” вода или даже лечит, на следующей, бушуют песочные бури, а вот там можно околеть, если не найти костер. И, как верхушка всего этого айсберга, довольно неожиданная финальная битва, причем, в геймплейном плане.

Красота спасет мирСовсем другое дело дизайн и, в целом, выдержка поставленной стилистики. Это и стало для меня, на поверку, самым лакомым куском игры. Вручную нарисованный Арт, представляющий каждого юнита, просто шикарен, с какой стороны не посмотри. Пиксельная же рисовка, хоть и не плоха, но может резать глаз, выбиваясь из стройного ряда куда более виртуозных, пиксельных представителей.

Вся окружающая обстановка неподдельно, с серьезным лицом говорит, что у нас здесь не игры. Замученное повстанческое движение, на голом энтузиазме, “под полами” готовится к очередному удару, в то время как “элита” смачно впивается в очередной кусок жирного мяса, утопляя очередную порцию в эле. И все это коронуется гнетущими мелодиями, не выбивающимися из контекста.

Подытоживая, скажу, что определить, для какой ниши создана данная игра очень сложно. Тех, кто клюнул на очередных зверушек, но за плечами не имеет опыт в рамках динамичных RTS - ударит с пятки в лоб. Те же, кто рыщет в надежде на новое слово в рамках RTS, не найдут здесь нужной пищи. Думаю, для того, чтобы полюбить Tooth and Tail вам нужно не ровно дышать в сторону Indie, как минимум, нейтрально относиться к пикселям и уметь наслаждаться сеттингом и стилистикой, не забывая, что придется смириться со множеством допущений. И, конечно, эта игра для тех, кто хочет, сидя на одном диване, вступить в пылкую схватку в режиме Split Screen.скачать dle 10.6фильмы бесплатно