SteamDB

» » Когда некие мимимишные немцы поиграли в знаменитый... | Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Когда некие мимимишные немцы поиграли в знаменитый... | Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Когда некие мимимишные немцы поиграли в знаменитый "Коммандос" он явно пришёлся им по нраву. Настолько, что в один прекрасный день они решили запилить свой собственный, с саке и гейшами. Именно таким образом на свет и появился "Шэдоу Тактикс".
Игра повествует о том, как практически случайно встретились ниндзя, самурай, лоли, гейша и дед. И вся эта разношерстная банда так или иначе помогает сёгуну справится с неминуемо надвигающимся политическим пuздeцом. Мотивы у всех разные - для кого-то это карьера, для кого-то способ заработка, кто-то помогает чисто по дружески, а кому-то просто делать больше нexyй. По ходу миссий герои телепатически общаются между собой с любой точки на карте и таким образом раскрывают свои характеры, это всё вполне неплохо сделано. Как и сам сюжет, за которым было вполне интересно следить и даже oxyeнный внезапчик присутствует ближе к концу.
По геймплею же это типа стелс в изометрии, но играется как какое-то судоку с экшеном.
Каждая из 13 миссий - крупный уровень, набитый врагами. Всех вырезать не нужно (но весело), достаточно любым из возможных путей выполнить непосредственно задание. В распоряжении игрока же есть, как правило, только пара-тройка героев, с помощью которых и нужно не спеша выискивать слабые места и слепые зоны в, казалось бы, глухой обороне противника, терпеливо выжидать, запоминать движения, резко и решительно валить часовых и прятать тела, чтобы не пугать окружающих.
Огнестрел тут уже изобрели, но массово уничтожать людишек из него ещё не научились. Так что стрелять можно, но мало и громко, использовать в основном придётся исключительно колюще-режущие предметы. Сами стражники хоть и не постесняются палить по спалившемуся персонажу из всего что есть, но даже в ближнем бою разве что только самурай может оказать какое-то более-менее сопротивление, остальных всех заxyячат практически мгновенно. Колдовать-воскрешать тут нельзя, так что если хотя бы один из героев отправится в лучший из миров, то это ггвп сразу. В общем, по началу игра может показаться немного сложной, но потом будет ещё сложнее.
Но, в принципе, даже на харде она всё равно проходится в целом без каких-либо особых проблем, так как обычно самое сложное - успешно начать локальный геноцид стражников, а чем их становится меньше тем, само собой, проще. Причём практически в геометрической прогрессии.
Каждый из героев имеет по три уникальных скилла и два общих (пистолет и бесполезная аптечка). Плюс есть типа пассивных способностей - самурай сильный и может таскать тяжести и по два трупа сразу, но не умеет в паркур; прекрасная половина команды тушки не таскает, а волочит (правда, благодаря этому не палится); а дед по сути вообще ниxyя не умеет, потому что слишком стар и одноног для таких развлечений.
Все уровни качественно спланированы, тоже различаются и имеют свои особенности - зимой на снегу остаются палевные следы, которые впрочем могут и помочь; при дожде герои шумно ходят по лужам; ночью стражники xepoво видят, но могут спалить даже издалека если засветиться под факелом. Ну и сами декорации весьма разнообразны - есть и ночной город, и храм в горах, и даже прям войнушка, и вообще почти все уровни как минимум визуально отличаются.
Есть и несколько косяков, например, не самое дружелюбное управление и отсутствие автосохранений (хотя при этом есть немного нелепый таймер-напоминалка). Но главный косяк для меня - отсутствие хоть какого-то минимального рандома в поведении врагов. Патрули и часовые не то что маршрут внезапно чуть-чуть сменить не могут, они даже взглянуть в сторону на метр подальше не умеют. Это игру и облегчает, и реиграбельность понижмает. Я бы и ещё поиграл, но перепроходить её уже зная как и куда идти не так интересно, особенно когда все враги действуют как роботы и делать будут абсолютно то же самое. Да, можно в принципе и самому делать по сути то же самое, но как-то немножко по другому - вариативность некоторая тут есть, но в целом после прохождения остается разве что спидранить и выполнять прочие хардкорные "нашивки" (местные ачивки за каждый уровень), но это уже зaдpoтство, а не реиграбельность. Впрочем, даже получившиеся у меня 40 часов за одно прохождение - вполне приличная для игры цифра сама по себе.
В любом случае, получилась крайне годная штука. А учитывая, что во что-то похожее я играл только в 2000-х ("Коммандос" и "Десперадос"), то выход "Шэдоу Тактикс" можно вполне назвать удачным актом некромантии в отдельно взятом жанре.скачать dle 10.6фильмы бесплатно