SteamDB

» » Делать игру по мотивам настоящей роллевой игры... | Shadowrun Returns

Делать игру по мотивам настоящей роллевой игры... | Shadowrun Returns

Делать игру по мотивам настоящей роллевой игры сложно. На самом деле, если мы будем брать игры по мотивам реально существующих ролевок, то "на уровне" вышло только у Troika Games с их Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Ну как вышло. Игра то хороша, только некоторые баги исправляли далеко не пару лет и делало это комьюнити, а не сама компания. Да и вроде бы все. Старые Fallout'ы не смогли выйти под эгидой полноценной настолки, Tyrrany и Divinity: Original Sin даже не пытались, и тем не менее все равно получились шикарными. Может, настольным ролевым системам не везет? И тут на Kickstarter выходит команда Harebrained Schemes со своим Shadowrun Returns, обещая подарить игрокам то самое настольное разнообразие, которое так давно хотели игроки (Divinity: Original Sin на тот момент еще не была даже анонсирована, так что ничего примечательного в данном жанре давненько не выходило).И сбор прошел успешно. Настолько успешно, что игра собрала в 4 раза больше необходимого
Местом действия был выбран Сиэтл, Редмонская пустошь. Эдакое "гетто", где всем правят банды, могут убить за любую мелочь, народу полно, но абсолютное большинство неидентифицируемо. Антиутопия, одним словом. Вообще, там достаточно богатый бэкграунд, что неудивительно для настолок, так что если вас заинтересовало, почитаете сами. Я лишь отмечу, что весь сюжет в принципе вписывается в каноны вселенной
За ролевую систему я ручаться так же не могу, так как вычитывать рулбуки просто для написания обзора это уж слишком хардкор. Но 5 расс и 6 архетипов (профессий, грубо говоря) персонажей осталось на месте. Тем не менее, за время игры очков достаточно чтобы вложиться в смежную ветку (то есть, начиная деккером, я успел прилично вкачаться и в риггера,потому что везде используется интеллект). Что примичательно, потолки прокачки различны для каждой рассы. Ещё при создании персонажа выбирается Стиль Общения, который может добавить вам выбор-другой в диалоге. Но на сюжет данный выбор повлияет примерно никак
Сюжет здесь в принципе линеен, что достаточно необычно для олдскульной РПГ. За всю игру встречается только одна (!) необязательная миссия. Но это не делает сюжет менее интересным: поздней ночью в вашей квартире раздается звонок. Это Сэм, давний товарищ. И он просит найти вас убийцу. Своего убийцу. За кучу денег. Ну а дальше все постепенно перерастает в нечто большее, пока не выльется в огромный заговор, спойлерить который я, конечно же, не стану
Однако большинство геймплея занимает пошаговая боевка. И она двухфазная, как в XCOM. И высчитывание попаданий как во 2м XCOM (серьезно, дважды мазать при 75% процентов попадания и мазать при 99% процентах это НЕ нормально). Но в целом она не на столько хардкорна, чтобы сохраняться каждый удар (на нормальном уровне усложности)
По итогу, мы имеем достаточно увлекальную игру , которая стояла у истоков воздрождения жанра. Однако, в сравнении со своими продолжениями она блекнет. Но это никак не делает ее хоть немного хуже, лишь еще один комплимент в сторону разработчиковскачать dle 10.6фильмы бесплатно