SteamDB

» » Когда все готово, запускайте игру и сразу... | Arma: Cold War Assault

Когда все готово, запускайте игру и сразу... | Arma: Cold War Assault

Когда все готово, запускайте игру и сразу же… Впрочем, секунду. Перед уходом "туда" настоятельно рекомендую изучить графические настройки. Не удивляйтесь, если после каких-нибудь десяти минут, проведенных в дебрях ползунков, солнышко засветит ярче, травка зазеленеет, а напарники навсегда избавятся от депрессивно-скрюченной морды лица. Почему, собственно, рецензия на игру "про войну" начинается с такой пошлости? Насколько известно, нервные клетки в процедуре восстановления пока еще замечены не были, поэтому берегите. Многокилометровые игровые пространства, как бы они не были красивы и притягательны, представляют собой суровое испытание для начинки компьютера. Когда нужно будет действовать быстро и решительно, совершенно нет времени на борьбу с тормозящей машиной. Я бы не сказал, что высокое разрешение на пару с максимальной глубиной цвета заставляет изображать железного друга нечто похожее на эпилептические припадки. Игра очень даже неплохо оптимизирована (для этого, к счастью, у наших бывших товарищей по соцлагерю времени было предостаточно), но тюнингу поддается самому глубокому. Грех не воспользоваться, коллеги. Хочется верить, что вы уже и без меня знаете, с чем предстоит иметь дело. Люди, неравнодушные к бою на свежем воздухе с современной штурмовой винтовкой в руках, давным-давно разведали ситуацию. Демо-версия произвела нечто похожее на фурор в геймерских кругах, хотя пресса реагировала достаточно вяло, если, конечно, не считать фанатские сайты, плодящиеся с устрашающим темпом во всех уголках земного шара. Придется констатировать факт — демо-версия несколько уменьшила удовольствие, получаемое от игры в финальный релиз. Причина довольно проста — он похож на аддон, выбрасываемый жадным издателем прямиком на еще тепленькие прилавки. Кампания и, конечно же, multiplayer. Одиночные миссии, несмотря на серьезные ограничения, после пары месяцев бесконечной резни порядком поднадоели. Если по каким-то причинам вы демо-версию не видели, будьте терпеливы — поиграть в single missions придется. Система обучения в игре проста и ненавязчива, хотя тех, кто держит М16 в руках не впервые, может немного раздражать — без "курса молодого бойца" никто вас на войну не пустит. Достаточно было бы просто сделать отдельный тренинг, заодно и позаботившись о более проработанной системе обучения, а то ведь получается, что и новички, и бывалые вояки вынуждены маяться в одном строю. Приятно, что в Bohemia халтурить не стали, и на произвол судьбы не бросают в течение всей игры. На танке ездить учат, летать учат, отделением руководить... Все манипуляции интерфейсом, который и без того кроме как лучшим, что я когда-либо видел, не назовешь, осваиваются без особого труда, хотя система меню сложновата. Кампания, к слову, кажется довольно простой после того, что изобретали интернетовские кулибины. Но было бы абсолютным кощунством сравнивать с народным творчеством девелоперские сюжетные навороты, обильно снабженные скриптовыми сценами. Даже удивительно, что игра, где, казалось бы, шашку да коня, порой завораживает заботливо созданной легендой о мировом заговоре, добром НАТО и несчастных партизанах. О миссиях стоит поговорить отдельно. Для этого класса игр у них есть поразительное свойство — они все разные. Если у большинства собратьев после десятка пройденных уровней уже берет зевота, яростные схватки Operation Flashpoint отобьют у вас сон на ближайшие сутки. Игра явно не хочет, чтобы ее проходили, в нее нужно просто играть. Жаль, что разработчики не смогли избавиться от вездесущего синдрома "последнего алиена", особенно в тех случаях, когда воюешь в одиночку. Что и неизбежно, если противник маскируется, а ты получаешь приказ уничтожить всех, до последнего человека. Прелесть миниатюрных шедевров лучше всего ощущается именно после демо-версии, для которой фанатская братия насочиняла мириады чапаевских миссий. Отдельные энтузиасты добрались даже до Нормандии с массовкой человек в 200. Машина сопротивлялась, но размах был налицо. Так вот, в оригинале такая вакханалия a-la Omaha Beach — большая редкость. Девелоперы, к тому же, не отягощены комплексом последовательности, коим страдают многочисленные клонопроизводители — предыдущая миссия может быть сложнее, чем следующая, все зависит от ситуации и творческого подхода. Сложность заданий иногда удивляет до смеха, а порой заставляет скрежетать зубами. Сюжет откладывается в коре головного мозга, словно мозаика: вот вы идете в атаку со своим отделением, вот вы на танке, на диверсионной операции, а здесь вы с коллегой позируете около боевого вертолета. Нетрадиционный подход к исполнению — знакомая европейская утонченность. Можно переходить к главному — взаимодействию элементов. Большую часть игры приходится носиться с винтовкой по островам, куда закинет начальство. У скромного рядового проблем не очень много — бегай за лидером, да отстреливай врагов. Уникальная возможность почувствовать себя юнитом в RTS, когда даже указываются персональные цели. Рекомендую оценить пользу радиообмена — информация обо всех целях, которые находятся в поле зрения отделения, высвечивается на экране. В качестве способа задания координат выступают часы. В отличие от демо-версии, как только происходит контакт с врагом, на экране появляются маленькие часики, а то, видите ли, трудно в суматохе боя сориентироваться, где же этот ???????????? enemy, one o'clock. Система маркировки тоже достойна всяческих похвал. Это не столько упрощает геймплей, сколько способствует его плавности; бегать по компасу излишне утомительно. А так, контрольные точки помечаются желтыми скобками независимо от расстояния, поэтому на карту приходиться смотреть реже, хотя ее и не назовешь лишним атрибутом. Полноценные побоища, повторюсь, бывают редко, но каждое из них — подлинная феерия. Лишь в бою, где задействованы все рода войск, можно попробовать на вкус истинную сущность игры. Она сразу всплывает на поверхность, требуя мыслить глобально и заставляя оковы прямолинейных войнушек падать на землю. Первостепенные цели, второстепенные цели, укрытия, взаимодействие. Вражеские танки выходят на позиции? Позаботьтесь о правильных командах гранатометчикам (этих ребят нужно беречь, иначе риск остаться один на один с бронетехникой противника возрастает безмерно, и тогда — без вариантов). Пулеметные точки? Прежде чем гробить пол-отделения, сначала продумайте, как прикрыть наступающих (классический тактический прием — прижать противника огнем — здесь не проходит). Вызываете вертолеты поддержки? Уделите внимание ПВО противника. Десятки игровых ситуаций требуют именно работы серым веществом. Пока не научитесь, будете неоднократно переигрывать. Война — не игрушки. Мнений может быть много, но причина расхождений совершенно точно одна — кто-то сразу же займется кампанией, где указанные недочеты почему-то менее заметны, а кто-то не поленится залезть в редактор и single missions. Игра, безусловно, заслуживает очень высокой оценки. В первую очередь за свою невероятную по силе атмосферу. Все без исключения накладки можно легко и просто вылечить патчами; несомненно, "Богемия" этим и займется. Проект мощный и по-хорошему амбициозный. Но очень уж много в нем всякой ерунды…скачать dle 10.6фильмы бесплатно