SteamDB

» » Starbound – по духу и ощущениям просто... | Starbound

Starbound – по духу и ощущениям просто... | Starbound

Starbound – по духу и ощущениям просто Terraria 2. Можно сколько угодно спорить о том, что они "абсолютно разные", но зачем, если всё и так ясно? Готов даже ответственно заявить, что Starbound лучше Terraria! У Terraria нет центральной идеи, и я до сих пор иногда задумываюсь, ради чего мы копали руду, строили дома и умирали, упав с большой высоты. Боссы гибли ради того, чтобы мы получили новую руду, чтобы мы сделали новое оружие, чтобы мы убили нового босса, чтобы мы получили новую руду. При желании можно конечно придумать для себя какую-то мотивацию, увидеть какой-то смысл, но сделать это очень сложно, ведь песочница... песочница никогда не меняется...

А в Starbound всё проще: это всё ещё песочница, но здесь есть костяк сюжета, на который нанизываются всякие дополнительные штуки вроде сюжетной мотивации убийства боссов. Кроме прочего, здесь сделан ещё один шажок в сторону выживания – персонаж всё время хочет жрать, а в этом ему помогают десятки плодоносных растений, из которых можно ваять сотни рецептов – и картошечку, и пюрешку, и котлету с макарошками, и котлету с пюрешкой; которые при всём при этом ещё и дают различные временные эффекты. Съел местного гороха – временно получил способность выше прыгать, быстрее бегать, и так далее.

Традиционно много времени уделено строительству. Я бы даже сказал, очень много времени. Кроме стандартного поселения на планете (или даже поселений на планетах), которое мы можем себе отгрохать, тоже самое мы можем сделать и на собственном космическом корабле, который улучшается до здоровенной многоотсековой громадины, мы также можем построить собственную космическую станцию на километры во все стороны с тем же самым, что есть на планете и корабле. А можем не делать. Игра позволяет себя пройти и безо всякого строительства, что мне очень импонирует. Однако, если вы всё же пришли в Starbound строить, то разработчики приготовили для вас тысячи и тысячи вариантов дизайна блока. В игре можно строить каменные замки, технологичные smart-небоскрёбы, пирамиды вроде ацтекских, подводные Восторги и небесные Колумбии. И дальше, дальше, дальше...

К слову, о прохождении. Сюжет, который я ждал ещё в Terraria, наконец появился в Starbound. На выпускном награждении главного героя на планету обрушилась огромная тентаклевая тварь. По закону жанра нам тут же поручают спасти мир, дарят космический корабль и дают манипулятор материи – все предпосылки для победы есть.

Дальше помогут соориентироваться квесты, которые щедро выдают местные NPC. Одни научат собирать свою банду, другие помогут починить и улучшить корабль, третьи познакомят с собственным мехом, который позволяет с комфортом штурмовать космические корабли и станции. По основному сюжету, связанному с местью тентаклям, тоже поведут, но тут мы столкнёмся с переосмыслением битвы с боссами из Terraria. Теперь это всегда отдельные арены, где мы сначала долго добираемся до босса через его миньонов, а потом непосредственно воюем.

Обычно боссы как-то связаны с одной из семи рас, населяющих бескрайние просторы местного космоса – от местного божества одной из рас до голограммы не менее местного диктатора другой. К сожалению, у этих боссов есть одна главная проблема: их арены не подвластны нашему манипулятору материй. Это статичные локации, поставленные на широко известную всем игрокам рельсу – бежишь, бежишь, бежишь, сражаешься, а потом опять бежишь. И если раньше Terraria отличалась тем, что позволяла убить босса несколькими способами (до сих пор помню, как построил рельсы над лавой в битве со Стеной Плоти и уезжал от неё на вагонетке, отстреливаясь из пулемёта), то теперь каждая битва с боссом скатывает нас в узкие рамки обычного платформера. Грустно и не очень интересно.


При этом, повторюсь, у каждой расы свой дизайн корабля, свои постройки, уникальные сеты брони, стиль ведения разговора. Кроме этих семи в космосе есть и другие, более мелкие, но тоже интересные народы, с которым также можно взаимодействовать.

Если надоест копать, то к вашему вниманию здесь предоставлены ещё способы "скучно" провести сотню часов: сбор фигурок, которые выпадают с нулевой вероятностью из боссов, мобов и так далее. Дальше рыбалка, которая с такой же вероятностью позволяет добыть редкие виды рыб или почти всегда обычную. Ловля бабочек, которые очень-очень редко летают где-то на планете и их нужно сцапать сачком. Готовка, для которой нужно добывать редкие виды продуктов или выращивать их в собственном огороде. А ещё некий аналог игры Pokemon – нужно захватить все виды монстров в игре в специальные капсулы, из которых потом этих монстров можно призывать для битвы с другим владельцами покемонов (не обязательно, можно просто зарубить их мечом).

В Starbound живёт ещё миллион мелочей. Некоторые не удаётся объяснить обычной логикой, другие смотрятся недоработанными. Например, герою для чего-то дали возможность превращаться в маленький шарик, который может протискиваться в разные щели. Зачем такая возможность человеку, который может разобрать всю планету на пиксели? Об этом, видимо, задумались и разработчики, поэтому на неразрушаемых аренах специально добавили щели, ведущие к сундукам с лутом. Выглядит слишком искусственно.

Или те же мехи, которые являются отдельным куском игры, но к основному сюжету не имеют никакого отношения. Где босс, которого надо убить в поле астероидов? Где редкая руда, которую можно добыть только с помощью меха? Почему наш герой может просто "упасть" на дно океана, и его не раздавит океанической толщей воды? Вот в какой ситуации нам бы пригодился мех, который... не нужен и является лишним элементом игры, тратящим время.

В этом и состоит моя главная претензия к игре: как будто десятки отдельных элементов пытались совместить вместе – с некоторыми получилось, некоторые смотрятся инородно, а другие вообще работают против остальных. Если объединение топоров, молотов и кирок в один удобный инструмент я широко приветствую, то неразрушимые арены для боссов вызывают у меня резкое отторжение. Нет, это всё ещё отличная игра и продолжатель многих идей Terraria[b/], но кажется, что в один из дней разработки создатели свернули не совсем туда, куда было нужно. С другой стороны, если помнить историю Terraria, в любой момент времени выйдет здоровенный патч, который всё исправит. А я буду его ждать.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КУРАТОРА И ВСТУПАЙТЕ В ГРУППУскачать dle 10.6фильмы бесплатно