"Good morning, Morgan"Arkane Studios, подарившая миру небезызвестную... | Prey

"Good morning, Morgan"

Arkane Studios, подарившая миру небезызвестную серию Dishonored, в этот раз решила порадовать нас еще одним своим творением. Prey - классический immersive sim, вобравший в себя элементы стелс-экшена, РПГ, платформера и шутера от первого лица, что в данном случае не сулит нам ничего, кроме полного и безоговорочного погружения в атмосферу безжалостного мира, позволяя достигать своих целей множеством разнообразных путей.

Игра переносит нас в 2032 год альтернативной реальности, когда попытка покушения на Джона Кеннеди в далеком 1963 году оказалась всего лишь попыткой и Америка с СССР, объеденили усилия для работы над космической программой. Главный герой - он/она же Морган Ю - обнаруживает себя на борту научно-исследовательской станции "Талос 1", которую после неудачного стечения обстоятельств обживают пришельцы, именуемые Тифонами. Совершенно ничего не помня о своем прошлом, он(она) начинает по крупицам формировать свое представление о происходящем вокруг. Собирая информацию практически отовсюду. Начиная от стикера, прилепленного на дверцу безымянного шкафчика, заканчивая выжившими коллегами. Морган не особо обременен(а) совестью и запросто роется в личных переписках терминалов местных (бывших) обитателей (если конечно имеет пароль или в состоянии взломать), читает разбросанные всюду книжки, журналы, прослушивает аудиодневники. И все это в перерывах между прятками от "алиенов" и долбежки предметов окружающего интерьера гаечным ключом.

С первых минут Prey погружает игрока в отлично проработанный игровой мир с уделенным вниманием к мельчайшим деталям, где каждое ваше действие или выбор найдут отголоски в будущем. Будь то история ГГ, простые будничные хлопоты сотрудников станции из их переписок, события альтернативного мирового прошлого: все это цепляет и ты начинаешь перечитывать каждый терминал, каждую записочку в поисках недостающего кусочка пазла истории этого мира. Все это вкупе с потрясающим саундтреком Мика Гордона, идеально подстроенным под происходящее вокруг может как натолкнуть на мысль о твари, которая вот-вот выпрыгнет из-за угла, так и в полной мере позволяет насладиться восхитительной картиной холодного, безжизненного космоса при рядовой вылазке с корабля.

Пара слов и о внутриигровых механиках. В игре присутствует своеобразная (и на мой взгляд очень удобная) система крафта. Работает она по схеме: найди всякий хлам - расщепи всякий хлам - получи материалы - лепи полезный хлам, предварительно найдя нужный чертеж офк. Чем же она удобна? Да хотя бы тем, что она предельно проста, мусора для переработки кругом полно и для создания чего-либо требуется вполне адекватное количество материалов.
С системой прокачки способностей тут тоже все в порядке. Есть три "специализации" для прокачки человеческих умений, каждая из которых тянет "одеяло" специфики развития персонажа на себя и 3 для способностей пришельцев, каждая также со своими отклонениями в определенную веху развития. Навыки преобретаются путем использования так называемых нейромодов, которые можно просто случайно обнаружить, бродя по станции, либо найти, проходя всевозможные квесты и двигаясь по сюжету.
Ко всему прочему есть возможность прокачки оружия с помощью наборов, костюма многочисленными и разнообразными чипами и психоскопа, улучшая его или свои показатели посредством тех же чипов.
Набор вооружения здесь невелик, но по-своему разнообразен. Противников можно как расстрелять издалека из какого-нибудь лучемета, так и заколотить простым гаечным ключом, предварительно обездвижив гипсо-пушкой (да-да). В общем, вариантов борьбы с неприятелями множество, в том числе и с использованием нескольких видов гранат.

Подводя итог, хочется сказать огромное спасибо разработчикам. Игра подарила мне 30 атмосферно проведенных часов космического восторга, паранойи, клаустрофобии и косых взглядов на каждую стоящую табуретку. К ним я еще обязательно вернусь.

12 неотгаданных чашек кофе из 10