Сравнивать D:OS2 имеет смысл лишь с лучшей... | Divinity: Original Sin 2

Сравнивать D:OS2 имеет смысл лишь с лучшей CRPG последнего,не побоюсь этого слова, десятителия - ее прошлой частью,D:OS,потому что все остальное просто меркнет на фоне этого тандема.
Теперь о плюсах относительно первой части:
1)Техническое исполнение вышло на новый уровень.Физика,текстуры,анимация- все на совершенно другом уровне,никогда еще Ривеллон не представал перед нами в таком обличии. Играть в миллион раз приятнее, скиллы красочные,крови много,тушки разлетаются от ударов меча...Наверное,именно в этой части бои стали по-настоящему приятны и не вызывают раздражание,напротив - лишь заствялют ожидать)Мир и все его содержимое выглядит потрясающе.Появилась этажность,рельеф сильно стал играть роль,даже появились статы,дающие бонус за положение "сверху" опопнента,Бои ведуться в трех плоскостях и это дает совершенно новый опыт.

2)Игра серьезно "выросла".Если первая часть была излишне сказочная,то вторая - эталон баланса сказки и жести.Да,эта игра сходу дает нам понять - сказочек нам больше не расскажут,а кинут в жестокий мир,где нам надо рубить головы на пути к цели и где NPC больше не разговаривают с вами веселым английский говором из первой части.Вы с самого начала видите жестокость,убийства,горе,пытки,сломанные судьбы.И самое главное, во второй части наконец-то НЕТ однозначно плохих или хороших героев.
Все так или иначе преследуют какие-то разумные для себя и своей группы цели, что делает ваш выбор сложнее.Появились очень сильные враги,способные с нескольких ударов отправить вас к праотцам,что дает ощущение реальности,где вы - не пуп вселенной.

3)Убрали ненужное и упростили перемудренное. Вместо набившей оскомину "Камень-Ножницы-Бумага" тут,как у всех, проверка навыка убеждения, а вместо колюще-режущего-дробящего - физический. Эти два момента считаю положительной стороной некоторого упращения боевки,ибо в первой части напрягало.

4)Персонажи.Кстати,теперь у нас один главный персонаж (вместо двух из первой части) и три сопартийца,что несомненно плюс,ибо мы узнаем полностью на одну историю больше.
Да и в целом,персонажи тут интереснее,живее,чего стоит колоритный Красный Принц - этакий аристократ с манерами королевского отпрыска,или девушка-бард Лоусе со своим юмором и веселыми байками.Истории сопартийцев проходят нитями через всю игру,а не одним моментом,что делает их неотьемлемой частью сюжета.

5)Наконец-то главный квест и квесты персонажей имеют вариативностью.Выбор есть ,зачастую даже не из двух вариантов,а более,что дает высокую реиграбильность и без того реиграбельной игре.

Теперь о минусах:
1)Новая система брони.Теперь наряду с обычной полоской ХП у нас есть еще две сверху - физ. защита и маг.защита. С первым еще смириться можно,но вот маг.защита убивает напрочь смысл магии - пока не пробьешь магичесим уроном всю полоску маг. защиты, никакие эффекты наложены на цель не будут.Этот факт делает магов- даммагеров практически бесполезными добрых 70% времени,лишь к концу игры ставя их вровень с остальными классами.

2)Мир опустел.Он большой,значительно больше мира первой части,но вот наполненность его прихрамывает.И если в первых двух актов с этим более-менее нормально, то дальше игра откровенное забивает на сайды и заставляет нас лишь продвигать мейн. Квестов заметно меньше по сравнению с первой частью, сами они проще,скучнее.Доходит до крайнего,что под конец на огромное помещение с четверть локации всего ОДИН сайд-квест.Загадки практически исчезли как вид.Игроков можно понять - зачастую в первой части многие решения были совершенно неинтуитивными. Видимо,разрабы смекнули и убрали их долой.Но я считаю,что можно было найти компромисс и оставить их хотя бы в пятидесяти процентом количестве.
Хотя,правды ради,во второй части есть пару такого же плана загадок,но то ли я стал умнее,то ли еще что - но почему то теперь мозг позволяет их щелкать на порядок легче.Так что,мне кажется,игроки были готовы к новой порции загадок)

3)Довольно часто,Если враг один,будьте увереным - он призовет себе 100500 созных войск на помощь.Иногда это доходит до маразма,когда против тебя в 3-5 раз больший отряд с более высокими статами, и в ожидании собственного хода персонажа разбирают.Из-за этого игра все время заставляет вас уничтожать главную цель,сводя тактику к миниуму.

4)Оптимзация никакая - багов куча, тормоза жуткие, долгие загрузки.Довольно сильно бесит,но в итоге привыкаешь

Итак,что мы имеем в итоге?Однозначно лучшая CRPG десятителия, на две головы выше предшественника.Игра,которой удалось почти невозможное в современном игровом мире - не скатиться,оправдать ожидания и стать лучше прошлой итерации,превзойдя ее пратически во всем.Игра, задающая высоченную планку качества по всем фронтам.Не уверен,что теперь вообще кто-то ,кроме Лариан, сможет сместить эту игру с пьедестала.
10 демонов Лоусе из 10, игра века.