По сюжету мы вновь играем за Себастьяна, который после событий оригинала бросил работу в полиции, ударился в апатию и крепко подружился с бутылкой. Ровно до того момента как перед ним не появляется старая знакомая и говорит что его якобы погибшая дочь жива. Но она в опасности и помочь ей может только отец. Мотивация что надо. А значит снова придётся окунуться в кошмар единого сознания...
По сравнению с первой частью игра стала более понятной, "попсовой" если хотите. Но не сказал бы что это плохо. Сюжет стал более понятен, повествование ровным, а персонажам теперь получается сопереживать. В игру добавили "приоткрытый мир". В некоторых главах на исследование дают небольшие районы городка. Это неплохо разбавляет линейные забеги. А наличие второстепенных квестов и необязательных событий позволяет лучше проникнуться в историю.
Сюжет подан так что не игравшие в первую часть много не потеряют. Видно что разработчики старались охватить большую, нежели оригинал, аудиторию. The Evil Within 2 лишилась почти всех технических проблем оригинала. Игра работает стабильно, не тормозит и вполне себе опрятно выглядит.
Если по первой части The Evil Within можно было писать философские трактаты, то вторая — незамысловатая смесь Resident Evil, «Матрицы» и «Клетки». Тут вам и зловещая корпорация, и компьютерная сеть, объединяющая разумы людей, и безумцы, в чьих фантазиях придётся копаться. И хоть игра, в отличие от первой части, не плетёт ворох интриг, она всё равно интересна и правильно использует жанровые штампы. Здесь много красивого, трогательно и искреннего, и восприятию способствуют отличные кат-сцены.
Плюсы
- Приятная картинка. Убрали бесячий грязно-болотный фильтр и игра стала выглядеть очень опрятно. Динамические тени радуют.
- Хороший сюжет. За ним интересно следить, а персонажам сопереживаешь.
- Приятный звук.
- Открытые локации здорово разбавляют линейные пробежки.
- Неплохая локализация. Видно что актеры стараются именно играть, а не отбывать роль. Звукаря ГГ узнал сразу - часто дублирует в кино.
- Отличная режиссура катсцен. В последние 20 минут с параллельным повествованием хочется аплодировать.
- Хорошая оптимизация. Вылетов, тормозов и багов замечено не было.
- Хотелось бы больше харизматичных злодеев. Чокнутый художник Стефано конечно крут, но этого мало.
- Зачем-то ввели диалоги с выбором реплик. В антураже триллер-игры смотрится глуповато.
- Слишком затянутая третья глава.