STEM вернулся в STEAM... | The Evil Within 2

STEM вернулся в STEAM. Продолжение триллера от отца RE больше похоже на перезапуск, сделанный под руководством западного геймдизайнера. Сам Миками выступает теперь в качестве продюсера и консультанта. И это сильно чувствуется. Игра потеряла часть своей японской "вычурности" и стала более последовательной и понятной. Ситуация похожа на игры Dead Space 1-2 - те же щи, только погуще и мяса побольше.
По сюжету мы вновь играем за Себастьяна, который после событий оригинала бросил работу в полиции, ударился в апатию и крепко подружился с бутылкой. Ровно до того момента как перед ним не появляется старая знакомая и говорит что его якобы погибшая дочь жива. Но она в опасности и помочь ей может только отец. Мотивация что надо. А значит снова придётся окунуться в кошмар единого сознания...
По сравнению с первой частью игра стала более понятной, "попсовой" если хотите. Но не сказал бы что это плохо. Сюжет стал более понятен, повествование ровным, а персонажам теперь получается сопереживать. В игру добавили "приоткрытый мир". В некоторых главах на исследование дают небольшие районы городка. Это неплохо разбавляет линейные забеги. А наличие второстепенных квестов и необязательных событий позволяет лучше проникнуться в историю.
Сюжет подан так что не игравшие в первую часть много не потеряют. Видно что разработчики старались охватить большую, нежели оригинал, аудиторию. The Evil Within 2 лишилась почти всех технических проблем оригинала. Игра работает стабильно, не тормозит и вполне себе опрятно выглядит.
Если по первой части The Evil Within можно было писать философские трактаты, то вторая — незамысловатая смесь Resident Evil, «Матрицы» и «Клетки». Тут вам и зловещая корпорация, и компьютерная сеть, объединяющая разумы людей, и безумцы, в чьих фантазиях придётся копаться. И хоть игра, в отличие от первой части, не плетёт ворох интриг, она всё равно интересна и правильно использует жанровые штампы. Здесь много красивого, трогательно и искреннего, и восприятию способствуют отличные кат-сцены.

Плюсы
  • Приятная картинка. Убрали бесячий грязно-болотный фильтр и игра стала выглядеть очень опрятно. Динамические тени радуют.
  • Хороший сюжет. За ним интересно следить, а персонажам сопереживаешь.
  • Приятный звук.
  • Открытые локации здорово разбавляют линейные пробежки.
  • Неплохая локализация. Видно что актеры стараются именно играть, а не отбывать роль. Звукаря ГГ узнал сразу - часто дублирует в кино.
  • Отличная режиссура катсцен. В последние 20 минут с параллельным повествованием хочется аплодировать.
  • Хорошая оптимизация. Вылетов, тормозов и багов замечено не было.
Минусы
  • Хотелось бы больше харизматичных злодеев. Чокнутый художник Стефано конечно крут, но этого мало.
  • Зачем-то ввели диалоги с выбором реплик. В антураже триллер-игры смотрится глуповато.
  • Слишком затянутая третья глава.
Как и недавняя Resident Evil 7, новая игра Tango Gameworks — это великолепная смесь американской и японской культур. А ещё это отличный сборник всего хорошего, что было в жанре за последние годы. И самое главное, это не совсем хоррор, а скорее психологический триллер. Здесь почти никогда не выпрыгивают из-за угла. Игра пугает в основном звуком, гнетущей атмосферой и геймплеем, призванным вгонять игрока в состояние паники. Это крепкая, с хорошим сюжетом, одиночная игра, коих сейчас всё меньше... =( Ставлю 9 баллов. Играйте только в хорошее.