Достоинства:Сильная сюжетная завязка, возможность расследовать собственное убийствоНедостатки:Утомительный... | MURDERED: SOUL SUSPECT™

Достоинства:
Сильная сюжетная завязка, возможность расследовать собственное убийство
Недостатки:
Утомительный пиксельхантинг, слабая геймплейная часть, банальный сценарий

"Murdered: Soul Suspect" с самого момента своего анонса позиционировался разработчиками как остросюжетный триллер, куда органично вплетены обыкновенное детективное расследование, а также паранормальная активность да и вся загробная жизнь в целом. Ничего не сказать - довольно амбициозная и смелая задумка, реализовать которую не так-то просто. Видимо, где-то на этом этапе Airtight Games споткнулись.



Начинается история весьма интригующе. Некий детектив сталкивается с подозрительным человеком в капюшоне, и после короткой схватки полицейский погибает. Ну и что с того? Это не малозначимый персонаж, как можно было вначале подумать, облик которого вообще никому не важен и не интересен - это наш главный герой.



Смерть для Ронана (детектив с того света) не стала экзистенциональным концом - лишь отправной точкой. Жизнь героя вообще почти нисколько не поменялась: те же расследования, те же погони, те же опросы свидетелей, конечно, акценты сместились, но и только. Теперь выполнять свою работу стало заметно тяжелее из-за глупых условностей, усложняющих и без того тусклые будни призраков, застрявших между мирами. Например, нельзя по своему желанию заходить в дома, однако можно проскользнуть за заходящим или выходящим жильцом.

История бодро стартует (как, собственно, и игра), но очень быстро даёт по тормозам. За необычным прологом не следует ничего выдающегося - самый обыкновенный детектив, в котором для вычисления преступника не обязательно подключать хоть какую-то толику аналитики. Смешно, но догадаться, кто является причиной всех несчастий, можно уже на вступительной миссии.



К сожалению, не складывается идеальной картины и в рядах персонажей, большинство из которых либо до смерти скучны, либо не раскрыты, либо жутко харизматичны, но им выделяется непростительно мало времени (не более пары фраз или минуты-другой хронометража). Ронан имеет огромный потенциал, но вся его противоречивая молодость раскрывается в раскиданных записках и в нескольких десятисекундных флешбэках, в остальное же время это всего-навсего типичный "хороший парень", позволяющий себе отпускать по одной приличной шутке в игровой час. Звонарь - антагонист, чей образ действительно интригует, и всё же шарма ему не хватает. Джой - нонконформистка, не считающаяся с формальным правосудием закона, но не представляющая какого-то особенного интереса. И вот когда натыкаешься на парня, хвастующегося своим вкуснейшим мясом или, быть может, на грустного суицидника, в последний момент передумавшего сводить счёты с жизнью, но уронившего радио в воду, представляешь - как было бы здорово поболтать с этими ребятами чуть подольше.



Оставим на секундочку в покое сторителлинг, каким бы он ни был, и рассмотрим непосредственно сам геймплейный процесс. Как-никак в игре именно он стоит на первом месте. И вот здесь нас ждёт ещё одно разочарование... его попросту нет.

Представьте, что из "L.A.Noire" (знаменитый симулятор нуарного детектива, сочетающий элементы экшена от третьего лица и квеста, между прочим выпущенный Rockstar Games) убрали стрельбу, возможность управлять автомобилями и даже хорошие диалоги, а их место заняли бы призраки, пустой открытый мир и спорная возможность проходить сквозь физические объекты. Как выглядит стандартный уровень в "Murdered: Soul Suspect": обыскиваем локацию в поисках улик и секретных документов, приоткрывающих завесу личной жизни Ронана или Звонаря, решаем простенькую головоломку в стиле "соотнести наиболее подходящую для контекста картинку", повторяем n-ое количество раз. Примерно на середине уровня появляются демоны - активируется режим скверного стелса. Заключается он в прятках в "призрачных следах" (такие антропоморфные призрачные фигуры) и банально за стеночкой с дальнейшим приманиванием глупых созданий на крик ворона и последующей казнью, приводящей к полной дезинтеграции противника.



И больше ничего. На каждой карте этот нехитрый набор действий следует повторить... и опять... и снова. Нисколько не радует перспектива гулять по мёртвому миру. Нет, я не имею в виду разгуливающие то тут, то там полупрозрачные фигуры. Улицы Салема - города, где происходят все события - пустынны. Побочные квесты редки и всегда состоят из того же набора действий, что и обязательные задания, а искать спрятанные документы наскучивает ещё быстрее. Пожалуй, хоть какую-то награду предлагают за поиск всех спрятанных на локации предметов, ведущих к какому-либо жуткому преступлению, которое можно будет потом прослушать как коротенькую аудиокнигу в игровом меню, но безыдейный поиск и здесь старается побыстрее прикончить всякий намёк на любопытство.

Не хочу сказать, что "Murdered: Soul Suspect" - это однозначно плохая игра. Первый час кажется, что вот он - глоток свежего воздуха, привнесённый в игровую индустрию, но спустя эти шестьдесят минут (или около того) понимаешь, что авторы не сумели полностью реализовать все свои идеи. Оглядываясь на прошлые проекты компании, понимаешь, что и "Dark Void", и "Quantum Conundrum" были неплохими играми с отличными задумками, но недостаточно качественной механикой. Что же "Убитый" пополнит портфолио Airtight Games.