Я еще играю в игру, однако, как... | Black Mirror

Я еще играю в игру, однако, как давний поклонник франшизы "Черное Зеркало", могу уже сделать о новинке кое-какие выводы.
Итак, новая игра, позиционировавшая себя во время релиза, как перезапуск замечательной трилогии игр, выходивших в 2003-2011 году. Первая игра была довольно любопытна, однако, играть в нее в 2014-м году мне было, мягко говоря, некомфортно: сюжет-то прекрасен, но видеоряд по современным меркам - деревяннее некуда. Это логично. Вторая часть меня удивила: странное начало, которое начинает раскрываться и превращаться в нечто крайне атмосферное. Эта игра завлекла меня на долгое время, пока я не добрался до моей любимейшей, третьей части с подзаголовком "Final Fear". Про нее я слышал много дурного, но сам считаю ее наилучшей игрой оригинальной трилогии: депрессивная атмосфера, феноменальный сюжет и квестовая составляющая, - короче, я завис в этой истории надолго.

И вот, 2017-ый год. Выходит новая игра, "воскрешающая" франшизу. Сказать, что я был в восторге от анонса - не сказать ничего. До 28-ого ноября я был, как на иголках: ждал, ждал и еще раз, ждал. Наконец, купил игру и сел играть.
Должен сказать, сначала в моей голове был когнитивный диссонанс от того, что увидел: кто такой Дэвид Гордон (на родословной Гордонов его не обнаружить), кто все эти люди, что происходит? Эти и многие вопросы у меня возникли, когда предо мною предстала "Black Mirror" со своей абсолютно непохожей атмосферой. 1926-ой год, Шотландия... Уф.
Однако, втянувшись в сюжет, я понял, что атмосфера новой игры - прекрасна. Готика, величие, таинственность - вот, что характеризует великий и ужасный Sgathan Dubh. И действительно, звуковой и видеоряд в игре поразительны: низкочастотный гул с писками в самом замке, легкий шелест листьев снаружи, шум ветра в подвале и так далее - я считаю, что с атмосферой KING Art справились на "ура". Сюжет в игре может показаться не таким динамичным и объемным, как это было раньше, но великолепная готичная атмосфера берет свое, не сомневайтесь.

К сожалению, атмосфера - это одно, геймплей же зависит не только от нее. Что же не так с "Черным Зеркалом"? Во-первых, управление. Да-да, тонна ??????????а пролилась на игру из-за странного управления, напоминающего аналогичное у "Syberia 3". Более того, у меня нет геймпада, посему играю я с помощью мышки и клавиатуры. А, как оказалось, игра с самого начала была заточена под геймпад, и в итоге, я получил неудачно назначенные клавиши (чье назначение менять, к слову, нельзя), а также отвратительное желтое пятно под названием "курсор", который ни сдвинуть, ни скрыть с экрана во время игрового процесса невозможно. Вот и ходи с жирной яркой точкой на экране.
Второй нюанс - довольно малая детализация лиц и мимики персонажей, что для 2017-2018-ого года довольно неприятно. Но тут я делаю игре поблажку: проект "Черного Зеркала", если рассуждать коммерчески, для KING Art неприбылен. Эти игры малопопулярны, и вкладывать в новую игру большие суммы на графику - нерационально. Я ненавижу всю эту экономическую систему, но ее нужно брать в расчет при упоминании графики игры. Да и вообще, не думайте, что у новой игры плохая графика в целом: наоборот, как раз-таки она и создает здесь чарующую атмосферу. Лица - это, конечно, другое дело. А впрочем, меня это особо не волнует, мне этого достаточно при игре.

Что еще можно сказать о новой части "Черного Зеркала"? Возможно, она сильно выделяется от остальных игр серии. Игра неидеальна, и имеет проблемы в области механики, но ее история, ее гипнотическая атмосфера, которая меня, как гота в душе, тронула, - все это уравновешивает чашу весов. Рекомендую ли я ее покупать и играть в нее? Да, конечно. Но только, если покупка будет совершена со скидкой не менее 40%. 400-500 рублей - самое оно для новой части франшизы, но 809-899 - уж слишком завышено. Я написал довольно краткий отзыв, но кому-то он, наверное, может чем-нибудь помочь при покупке игры.