Risen – это одна из тех немногих... | Risen

Risen – это одна из тех немногих игр которая сложна, но почему-то увлекательна в плане прохождения.
Атмосфера в игре приятная, странная, непонятная, но все же приятная, музыкальное сопровождение не напрягает. Вы играете за обычного человека, на которого ленивые люди спихнут кучу своих проблем, а вы голый, голодный, без гроша и карманов, желающий как-то выжить и приспособиться к местной жизни небескорыстно будете причастны к тому что будет происходить. Жить захочешь и не на такое пойдешь. Эта игра вынесет Ваш мозг, и натренирует палец нажимать сохраняться и загрузить так часто, как только можно. Очутившись в игре вы умрете как минимум пару раз за первые десятки минут (натуральный шок будет для тех, кто еще и не сохранился при этом ни разу). А встреча с разного рода зверюшками заставит вас ненавидеть все хрюкающее и визжащее, гавкающее и шипящее.
Задания в меру интересны, в большинстве случаев вы решаете, как проходить то или иное задание - напролом или скрытно, вы выбираете кого поддержать. Ночью большинство НПС, врагов спит, что добавляет реализма игре, а при скрытном прохождении некоторых заданий помогает их выполнить без проблем. Темнота делает вас почти что невидимым для посторонних глаз. В игре присутствует три варианта прохождения игры чисто за бандитов (идете на болото, затем по поручению Дона в Харбор Таун там делаете все квесты за Дона, потом посещаете монастырь по поручению Дона) или за магов (вы идете не на болото, а выполняете квесты на первой встреченной вами ферме и окольными путями идете в монастырь, непопадаясь послушникам, а потом по поручению мага идете в Харбор Таун, где выполняете квесты за инквизицию, а потом идете на болото по поручению инквизитора), или смесь воин+маг (идете на ферму, потом на болото, затем попадаете в плен откуда вас направляют в монастырь, в Харбор Тауне делаете квесты за Дона, но возвращаетесь потом в монастырь) (отмечу что ваш выбор за кого играть не влияет на концовку, она линейна).
Порадовало наличие интересных ловушек и загадок в подземельях. Их можно разделить на пару подгрупп из-за чего кому-то некоторые кажутся похожими из-за текстур наверно: есть просто пещеры, есть руины, оставшиеся от городов, есть подземелья храмов. Все они делятся на простые напичканные живущими там противниками без ловушек, а есть сложные с витиеватыми путями прохождения.
Risen одна из немногих игр, где ты рад и чувствуешь полезность, что сорвал травку, сварил рагу, научился алхимии, купил рецепты, не зря стырил яблоко. Ощущаешь полезность прокачки навыков, на деле отмечая разницу. Но вот разнообразием оружия в начале игры может порадовать только посох и меч…из-за чего и был сделан мой выбор в прльзу последнего (позже, а точнее к середине 3 главы наступило разочарование). Щит в игре — это просто бомба, он блокирует большинство ударов врага, кроме некоторых индивидов! Это гениально, восторг и спасательный круг от большинства врагов, особенно от кучи, главное не давать им зайти за спину! (а то почти во всех играх щит выполняет роль доспеха или аксессуара, просто режет урон и все, а укрыться за ним просто невозможно).
Лично мне понравилось, что игра выдерживает свою сложность от начала и до конца. Моментов где вы быстро пробегаете каких-то врагов будет мало, например, если вы пропустили голодного волка, а на обратном пути прокачавшись его все же встретили, то убьете его уже с 1 удара, а не с 10, но таких моментов в игре мало. В основном проходя очередную главу сюжет будет вести вас туда где вам наваляют несмотря на ваш уровень, поскольку враги не респятся и их ограниченное число на карте так или иначе расчитанное на ваш уровень.
Если бы в игре не было глупых следующих недочетов, то от прохождения был бы один «восторг»:
- Отсутствие возможности хоть как-то влиять на цены купли продажи.
- Отсутствие возможности хотя бы разок сбросить изученные навыки.
- Ужасный механизм карманной кражи (лучше бы ее вообще не было).
- Отсутствие возможности создавать броню.
- Отсутствие выбора оружия для финалки.
- Во время боя можно легко случайно зарубить мирного жителя или задеть ключевого персонажа, и он будет желать вас линчевать (во втором случае спасет заклятие шутки).
- Бои на обрыве могут привести к тому что драгоценный труп падает вниз (в воду, лаву, бездну) лишая вас награды или что еще хуже вы грохаетесь туда сами.
- При телепортации ваш компаньон (призывной скелет) с вами не перемещается, остается ждать вас там, где вы применили телепорт.
Не смотря на много недочетов, сумасшедшую сложность, навязанный финал, игрой я осталась довольна. И если уж вы ее прошли, то значит в ней было что-то что вас зацепило, как и меня, а это уже плюс. Я настырно стремилась ее пройти и прошла. Игра не стала легкой, когда я прокачалась до 26 уровня, враги щекотали мои нервные клетки почти ежеминутно. Скучно было только в Харбор Тауне, куча диалоговых квестов на метр растояния, отсутствие полноценных драк, но зато тут можно было спокойно поднять пару уровней и разжиться деньгами и хоть какой-то броней.
Вердикт - ценителям старых игр, рекомендую. Тем, кто любит убивать врага с пол взмаха не прилагать усилий к прохождению советую поиграть в какую ни будь другую игру, чтобы не ставить этой игре минус, только потому что у вас не получается завалить морского грифона.
Всем добра и удачи, надеюсь обзор был Вам полезен.