Originally posted by Miyamoto Musashi:There is nothing... | Nioh: Complete Edition

Originally posted by Miyamoto Musashi:There is nothing outside of yourself that can ever enable you to get better, stronger, richer, quicker, or smarter. Everything is within. Everything exists. Seek nothing outside of yourself.Хидетака Миядзаки объявил что подустал от souls-like игр и хочет сделать что-то новое. Время искать преемника, и Nioh с полным правом может бросить вызов за право на трон.
https://www.youtube.com/watch?v=SQ7ZDzWdy9E
  • "Dark Souls в Японии". С определенными оговорками это и правда так. По первым ощущениям знакомство с Nioh заставляет вспомнить первые шаги в играх от From Software. Менеджмент выносливости, увороты, такой родной алтарь, а впереди лишь неизвестность полная ловушек и опасных врагов. А вот стилистика разительно другая. Это может быть как плюсом, так и для некоторых минусом. Все же далеко не все знают о Сэнгоку Дзидай, а с непривычки очень тяжело помнить и не путать кто такой Токугава Иэясу и Санада Юкимура. Нейтральная вселенная тёмного фэнтези Dark Souls куда понятнее и не требует усилий для запоминания простейшей фактики. Лично для меня эпоха и стиль игры - несомненный плюс т.к. я все же немного в теме.
  • Да, ядро игровой механики у Nioh позаимствовала у игр From Software. Но сделала это очень искусно и добавила в формулу немало. Общая скорость игры, система стоек, система лута, видимая у врага стамина и пульсация Ки, закрытый мир (единовременно доступна хоть и обширная но только локация конкретной миссии - не получится как Dark Souls увидеть вдали шпиль башни и через пару часов игры прийти к ней), грамонтная реализация NG+ - после пары часов и первых впечатлений понимаешь что это другой мир. Хоть и работает на похожих правилах.
    В DS единожды найденную катану можно было пронести через всю игру, а вот в Nioh лут генерируется в огромных количествах. И после каждой миссии лучше разгрести рюкзак. Кому-то это может не понравиться, но залипать в инвентаре надо - можно разбирать ненужное снаряжение, крафтить новое, улучшать его, менять свойства и внешний вид.
    Отдельно отмечу реализацию оружия дальнего боя. И удобно, и без лютого дисбаланса - "хедшот" рядовым врагам лишает их жизни, так что не надо стоять и делать из мишени ежа. Но при этом количество снарядов строго ограничено, да и в горячке боя прицелиться та еще задачка.
  • Ну и, пожалуй, главное что для меня мешает Nioh занять престол - подача сюжета. Даже если отбросить актуальную для многих проблему "Кто все эти люди?" и постоянное заглядываение в Википедию, сама история английского самурая, хоть в целом и более понятная, подается рвано и без флёра загадочности Тёмных душ интереса особо не вызывает. Не поймите неправильно, сюжет может быть увлекателен, но со стороны "исторической". Читать и копаться в информации про персонажей, реальные исторические события и места - дико интересно, но это требует от вас дополнительных телодвижений и времени, а также наличия интереса к культуре конкретно Японии.
10/10 - но рекомендовать игру каждому не буду. С геймплеем итак всё ясно, но вот если японская культура не ваше - лучше пройти мимо. Но все же попробовать стоит - игра может зацепить и стать катализатором вашего интереса.