https://www.youtube.com/watch?v=SQ7ZDzWdy9E
- "Dark Souls в Японии". С определенными оговорками это и правда так. По первым ощущениям знакомство с Nioh заставляет вспомнить первые шаги в играх от From Software. Менеджмент выносливости, увороты, такой родной алтарь, а впереди лишь неизвестность полная ловушек и опасных врагов. А вот стилистика разительно другая. Это может быть как плюсом, так и для некоторых минусом. Все же далеко не все знают о Сэнгоку Дзидай, а с непривычки очень тяжело помнить и не путать кто такой Токугава Иэясу и Санада Юкимура. Нейтральная вселенная тёмного фэнтези Dark Souls куда понятнее и не требует усилий для запоминания простейшей фактики. Лично для меня эпоха и стиль игры - несомненный плюс т.к. я все же немного в теме.
- Да, ядро игровой механики у Nioh позаимствовала у игр From Software. Но сделала это очень искусно и добавила в формулу немало. Общая скорость игры, система стоек, система лута, видимая у врага стамина и пульсация Ки, закрытый мир (единовременно доступна хоть и обширная но только локация конкретной миссии - не получится как Dark Souls увидеть вдали шпиль башни и через пару часов игры прийти к ней), грамонтная реализация NG+ - после пары часов и первых впечатлений понимаешь что это другой мир. Хоть и работает на похожих правилах.
В DS единожды найденную катану можно было пронести через всю игру, а вот в Nioh лут генерируется в огромных количествах. И после каждой миссии лучше разгрести рюкзак. Кому-то это может не понравиться, но залипать в инвентаре надо - можно разбирать ненужное снаряжение, крафтить новое, улучшать его, менять свойства и внешний вид.
Отдельно отмечу реализацию оружия дальнего боя. И удобно, и без лютого дисбаланса - "хедшот" рядовым врагам лишает их жизни, так что не надо стоять и делать из мишени ежа. Но при этом количество снарядов строго ограничено, да и в горячке боя прицелиться та еще задачка. - Ну и, пожалуй, главное что для меня мешает Nioh занять престол - подача сюжета. Даже если отбросить актуальную для многих проблему "Кто все эти люди?" и постоянное заглядываение в Википедию, сама история английского самурая, хоть в целом и более понятная, подается рвано и без флёра загадочности Тёмных душ интереса особо не вызывает. Не поймите неправильно, сюжет может быть увлекателен, но со стороны "исторической". Читать и копаться в информации про персонажей, реальные исторические события и места - дико интересно, но это требует от вас дополнительных телодвижений и времени, а также наличия интереса к культуре конкретно Японии.