SteamDB

» » Достоинства:Увлекательный сюжет; развитые боевая система и система... | The Witcher: Enhanced Edition

Достоинства:Увлекательный сюжет; развитые боевая система и система... | The Witcher: Enhanced Edition

Достоинства:
Увлекательный сюжет; развитые боевая система и система прокачки персонажа; нелинейность прохождения; красивые пейзажи; симулятор пикапа - как дополнение.
Недостатки:
Сюжет хоть и увлекателен, но очень уж затянут; не самая лучшая графика даже для своего времени; Point'n'Click в управлении мышью наподобие Dragon Age: Origins.
После того, как цикл книг Анджея Сапковского о приключениях ведьмака Геральта по прозвищу Белый Волк распространился огромным тиражом по всему миру, перенос истории на большие экраны и экраны телевизоров стал всего лишь вопросом времени. И если с большими экранами этот вопрос до сих пор не разрешён, то на телеэкранах уже довольно давно каждый желающий может посмотреть состоящий из тринадцати эпизодов сериал, качество которого, если честно, оставляет желать лучшего. Казалось бы, Сапковскому ничто не мешало забыть неудачный опыт первой экранизации похождений своего героя и заняться полноценной голливудской экранизацией, но не тут-то было. История пошла слегка по иному, необычному пути, благодаря чему на свет появилась одна из самых выдающихся РПГ-игр - трилогия The Witcher.

Шёл 2007 год. Сага о ведьмаке была прикрыта уже почти десять лет - последняя книга цикла под названием "Владычица озера" увидела свет в 1998 году. Изголодавшиеся по приключениям любимого героя фанаты были готовы потреблять даже самый посредственный контент, включая упомянутый мною выше телесериал. Но кто же мог предположить, что никому не известная польская студия CD Projekt RED сделает практически невозможное и разработает по мотивам Ведьмака чуть ли не шедевр игровой индустрии, которым будут восхищаться почти все поголовно, и в адрес которого даже спустя девять лет можно будет услышать множество хвалебных слов? Да, в принципе, никто. Но у поляков на сей счёт было, видимо, своё собственное, особое мнение, которое в совокупности с безграничной верой в собственный успех и любовью к творению своего земляка обеспечило им громовой прорыв на мировую арену видеоигр - иное объяснение столь удачного старта просто не способно уложиться в моей голове.

Сюжет игры берёт своё начало спустя пять лет после событий, описанных Анджеем Сапковским в романе "Владычица озера". Геральт, которого все считали погибшим, обнаруживает себя в крепости Каэр Морхен - древней обители ведьмаков. Попытки вспомнить события пятилетней давности, да и любые другие события из жизни Белого Волка закончились неудачей, в связи с чем стало понятно: у седовласого ведьмака наметилась амнезия. И это один из основных сюжетных ходов, благодаря которому историю Геральта можно начинать с чистого листа, что позволило понимать происходящее на уровне восприятия главного героя не только людям, знакомым с книгами саги, но также и людям, которые запустили игру вообще не ведая о том, кто такие эти ведьмаки и с чем их вообще едят.

Итак, у главного героя амнезия. Вполне естественно, что ему хотелось бы заполнить все те пробелы и дыры, зияющие в памяти его больной головы. Помогать ведьмаку в этом будет его давняя и вновь обретённая подруга - чародейка и по совместительству советница короля Фольтеста Трисс Меригольд. Постепенно Геральт восстанавливает свои умения в области фехтования и охоты на монстров, но окончательно достигнуть былых высот ему мешает вторжение в Каэр Морхен группы разбойников во главе с могучим колдуном. Одержав победу в физическом бою, ведьмаки таки потерпели тотальное поражение: все их сокровища - книги и артефакты ведьмачьего дела - были похищены и унесены разбойниками в неизвестном направлении. Это сподвигло ведьмаков покинуть свой дом и, разделившись, отправиться на поиски утраченных реликвий, которые при неумелом обращении способны превратиться в средство уничтожения всего мира. С этого и начинается удивительная история ведьмака Геральта, потерявшего память и пытающегося выяснить своё Предназначение на протяжении ещё пяти глав и одного эпилога. История, нужно сказать, очень захватывающая и интересная, держащая в напряжении каждую минуту игрового процесса.



И вот тут стоило бы сразу обратить пристальное внимание на графическую составляющую первого из Ведьмаков. Дело в том, что изначально CD Project RED планировали использовать для игры движок собственного производства, но впоследствии решили отказаться от него в пользу Aurora Engine, принадлежащего студии BioWare - признанным мастерам RPG. В связи с этим начинающий уже тогда устаревать движок хоть и выдавал вполне вменяемую для своего времени картинку, но был всё же недостаточно хорош для обеспечения наилучшей визуализации мира Сапковского. Лучше всего это можно пронаблюдать в сравнении первой игры со второй: если в Убийцах королей дизайнеры стали делать упор на яркую и фотореалистичную картинку, то в первой части из-за особенностей движка игра выглядит мрачно и тускло. В настоящее время, по вполне понятным причинам, графику первого Ведьмака нельзя назвать отличной. Но даже это не мешает игре выдавать в некоторых местах очень красивые пейзажи местности - полян, лесов, озёр, неба и ещё многих объектов, над которыми почти десять лет назад так постарались художники. И да - к такой графике нужно привыкнуть, что современному игроку дастся лишь через пять-шесть часов игры.

Игровой мир Ведьмака строится на основе крупного города Вызимы и его окрестностей. В общей сложности сюда можно включить порядка пяти локаций, каждая из которых опять же поделена на нескольких частей. Все они индивидуальны и визуально друг на друга не похожи. Их населяют не только отличающиеся друг от друга монстры и враги, но также и различные нейтральные персонажи, со значительной частью которых можно взаимодействовать - вести торговлю, получать сторонние квесты или просто непринуждённо беседовать. Также разработчики реализовали динамическую смену дня и ночи и погодных условий, не забыв заточить адекватную реакцию на них нейтральных персонажей (прячутся от дождя, изнывают от жары, спят в ночное время и бодрствуют днём).



Геймплей игры в общем своём понимании мало чем отличается от остальных игр подобного жанра. Перемещаясь от одной локации к другой, игрок сталкивается с всевозможными врагами и монстрами, за победу над которыми получает опыт. Из поверженных недругов, а также из сундуков, мешков, ящиков и шкафов иногда можно достать разной степени полезности лут - от всевозможных трав до мощных мечей. Также опыт и предметы игрок получает за выполнение сюжетных и побочных квестов, разговаривая и взаимодействуя с ключевыми персонажами.

Немного неудобным и кривым мне показалось управление, которое использовало как основу специфичное управление Dragon Age: Origins всё от той же студии BioWare. Дело в том, что по умолчанию управление движением персонажа осуществляется при помощи щелчков мыши по заданным областям, что в играх с преимущественно закреплённой за спиной героя камерой само по себе неудобно. Очень хорошо, что разработчики дали игроку возможность выбирать способ управления, и при желании можно переключиться на привычное управление клавиатурой клавишами WASD, но даже и в этом случае влияние Dragon Age даёт о себе знать. Боевая система в первом Ведьмаке отличается от боевой системы во втором чуть менее, чем полностью. Первая часть не в пример второй очень далека от пресловутых слэшеров и для нанесения ударов игроку обязательно нужно кликнуть указателем мыши по врагу, которого необходимо атаковать. На этом неудобства боевой системы не заканчиваются, и для нормального продолжения серии атак игроку в определённые моменты приходится кликать по мышке раз за разом для того, чтобы протагонист не сбивался с ритма поединка, иначе враг может дать сдачи. К сожалению, движения ведьмака во время поединков выглядят очень нелепо и неуклюже, особенно захватывающие в задумке, но очень кривые в реальности добивания, а также вялые уходы Геральта из-под ударов врагов. Кто-то такую боевую систему хвалит, кто-то, включая меня, очень рад тому, что во второй части разработчики сделали небольшой шаг в сторону слэшеров, но однозначно говорить о провальности первой части нельзя.скачать dle 10.6фильмы бесплатно