SteamDB

» » Бефезда в очередной раз подтвердила звание главного... | DOOM

Бефезда в очередной раз подтвердила звание главного... | DOOM

Бефезда в очередной раз подтвердила звание главного современного издателя видеоигр, вытащив из производственного ада перезапуск Doom. Новая версия классического fps вышла не просто ностальгическими пострелушками в перерывах между нормальными играми, а топовым шутером 2016-го года, да и 2017-го, учитывая выход на других платформах.

На первый взгляд новый Дум "уважительно относится к классике", но на деле цинично плюет на традиции оригинала. И правильно делает.
Лично мне классический Дум кажется весьма посредственной игрой, даже с поправкой на время. Система сейвов в любой момент (худшее изобретение пк-гейминга) в версии 2016-го заменена челенджевыми контрольными точками. Отныне повышение сложности в настройках не означает повышение интенсивности сейвскама.

Другая "гениальная" находка из 90-х - то, что сейчас бы назвали эвфемизмом "эксплоринг". Нынешние дети, заучившие где-то мантры про "олдскульные мясные шутеры" даже не догадываются, что игрокам в шутеры 90-х большую часть времени приходилось не стрелять, а искать ???????????? цветные ключи в ????????ых лабиринтах и нажимать рычаги-??????ги, открывающие где-то дверь-хуерь на пару секунд (попробуй найди!). "??????????" - сказали авторы Дума 2016 и сделали цветные ключи и рычаги чисто декоративными элементами. Они как бы есть, но вам как бы на?????????? - маркер укажет дорогу. Отныне вы можете сосредоточиться на том, ради чего играете в шутер - стрельбе????????????

Ближе всего новый Дум к арена-шутерам вроде Сириус Сэма или Пэйнкиллера. Увы для этих двоих, Дум куда круче в боевке и левел-дизайне. Вы не просто бегаете по поверхности, вы скачете как Марио по сложноустроенным уровням. Возможность хвататься за выступы и дабл джамп позволяет снизить заторы до минимума, превращая сражение в (простите) безостановочную пляску смерти.

Благодаря системе добиваний - превратившей монстров в передвижные апетчки - вам стало невыгодно отсижываться в укромном месте. Наоборот, игра затягивать вас в самое пекло. Да и поведение монстров запрогроммировано так, чтобы выковыривать вас из сейфспейса. Естественно, такая система ранила нежную душу "олдфага-хардкорщика", привыкшего убегать за угол и сейвиться после каждого убитого монстра.

Сюжетно Дум удивляет даже сильнее. На первый взгляд мы получили стандартную историю про то, как человечество заигралось с неземными технологиями. Примерно как в Dead Space, но попроще. Однако разработчики привнесли несколько новых красок, делающих стандартую историю очень крутой. Главный герой больше не выживший землянин, а мифологический пришелец из другого мира, сражающийся с силами ада на протяжении многих лет. Здесь авторы очень точно подметили: Думгай давно стал частью массовой культуры, при этом его "земную" биографию в большинстве своем не знают, зато все видели знамениты арты с ним. Так почему не прокачать героя до заслуживающего его крутости ориджина?

Другой примечательный момент - подтекст сюжета. Может быть я параноик, но мне отчетливо видится анти-SJW посыл. Сами посудите: главный злодей - феминистка-атеистка, вступившая в нечестивый союз с мигрантами из Ада. Герой - деус вульт крестоносец ("рыцарская" броня его соратников усиливает аналогию). Гей-негров и сильных женщин-лесбиянок на стороне добра не замечено. Как же сильно это контрастирует с гнусно-куколдским сюжетом нового Вульфа!

9,7543 из 10.00скачать dle 10.6фильмы бесплатно