SteamDB

» » Как-то в далёкие 90-е старина Джон Кармак... | F.E.A.R.

Как-то в далёкие 90-е старина Джон Кармак... | F.E.A.R.

Как-то в далёкие 90-е старина Джон Кармак сказал, мол, сюжет в шутере не более важен, чем сюжет в порнофильме. Ну, как бы не так...

F.E.A.R. — один из таких немногих проектов, который можно назвать уникальным. Он сочетает в себе шутер от первого лица и психологический хоррор. Причём одно другому ни капли не мешает.

Разработчикам из Monolith Productions каким-то образом удалось грамотно совместить и то и другое. Крутые и эффектные перестрелки очень гармонично сменяет хоррор, который способен не только испугать (а не тупо кинуть скример, возпользовавшись эффектом неожиданности), а также неслабо давить на мозг и на нервы. При первом прохождении на пиратке было действительно очень страшно и очень давило на мозги, при втором прохождении (уже на лицензии) было, конечно, уже не атк страшно, однако атмосферу сохранять всё-таки удавалось на ура.

Кстати, об атмосфере. Она здесь очень годная и сильно отличается от других представителей жанра. Погружает с головой и держит до упора, до самых титров.

В начале я упомянул про сюжет и про Кармака. Так вот, в те далёкие времена, когда данная игра вышла, она была одной из немногих (конечно же, наряду с величайшей Half-Life 2), которая дала пинка Кармаку, доказав обратное. Немного позже, вслед за ними, это же сделали BioShock, Portal и т. д. Поверьте, разработчики не оплошали даже с поветсованием и персонажами. У вас наверняка останутся в памяти деовчка Альма и главный герой, хотя на первый взгляд он не более чем машина для убийств.

Ну, и, пожалуй, сильнейшая сторона игры — это, конечно же, искуственный интеллект. Чёрт возьми, никогда ничего подобного не видел! По-моему, это эталон в плане ИИ. Обычно я называю врагов «болванчиками», но назвать так здешних ботов прочто язык не поворачивается. Враги здесь, наверно, умнее настоящих солдат! Они никогда не стоят на одном месте, действуют сообща, постоянно меняют позиции, обходят с флангов и тылов, кидают гранаты, переговариваются по рации, отступают, если ГГ перебил почти всех (и при этом отстреливаются с отдельной анимацией), перворачивают столы, используя их в качестве укрытия (!), предолевают препятсвия с помощью кувырков, ползков и т. п., прекрасно дерутся в рукопашной, елси подойти к ним вплотную, и отчётливо реагируют на шум и фонарь игрока (!), отсорожно приближаясь прям точно к источнику шума/света! Да и вообще, они совершенно непредсказуемы. Где ещё нам дадут возможность сражаться против ботов, ничуть не утупающих реальным игрокам?

F.E.A.R. нужно обязательно пройти всем любителям и бодрого экшена, и любителям душещипательной атмосферы, и любителям глубоко проработанного сюжета и персонажей, и строителям, которым не хватает кирпичей.

Ну, и спасибо Игры@Mail.Ru за недавнюю скидку. Приобрёл ключ за 44 рубля.

+ Лучший ИИ, который только создало человечество!;
+ Очень атмосферно;
+ Пугает и давит на мозг;
+ Прекрасные персонажи и сюжет;
+ Крутые и динамичные перестрелки;
+ Замедление времени (одна из первых игр, в которых это появилось);
+ Нереально красивая графика для 2005 года;
+ Великолепный саундтрек;
+ Разнообразие геймплейных возможностей;
+ В конце концов игра не похожа ни на одну другую

- Редкое дежавю

9.7/10 скачать dle 10.6фильмы бесплатно