SteamDB

» » Это именно та игра, что заставила меня... | Divinity: Original Sin 2

Это именно та игра, что заставила меня... | Divinity: Original Sin 2

Это именно та игра, что заставила меня полюбить жанр партийных RPG с пошаговыми боями, залипать в чтении диалогов и пробовать сумасшедшие комбинации.
Хоть я и игрок со стажем, но искуственная усложненность и "рамочная вседозволенность" в такого рода играх меня всегда отталкивала. Приходилось сидеть с блокнотом и записывать какие-то шаги или цепочки квестов, настолько непонятно они были расположены и заскриптованы. Игра превращалась с приятного времяпровождения в мозголомку и посиделки в Wiki.

Здесь же все подается настолько хорошо, насколько может RPG быть дружелюбной и интересной для игроков. Да, я не играл в первую часть, потому сравнивать мне не с чем, но судя по отзывам многочисленных игроков, множество ошибок было исправлено к этой части. Чтобы описать преимущества и недостатки всей игры не хватит и часа. Все равно, вы, читая этот обзор, будете смотреть и на другие, дабы сопоставить отзывы многих людей и вывести среднюю оценку, потому я остановлюсь только на том, что запомнилось мне.

1. Отсутствие привязки к классуПри создании персонажа игрок зачастую сталкивается с сложным для него выбором - какой класс мне подойдет?
В Divinity ответ прост - любой.
Классы здесь лишь условное название, в реальности же вы качаете лишь те параметры, что вам нужны. К тому же, с получением корабля и по совместительству вашей базы - "Госпожи Мести", вам становится доступно зеркало изменений, где вы можете поменять как внешность персонажа, так и перераспределить его статы заново! И без ограничений! Потому, сегодня вы лучник, завтра маг, послезавтра бегаете с двуручным мечом наперевес. И это касается не только нашего Аватара, но и сопартийцев.
Отсюда выплывает и второй момент - абсолютно свободная раскачка скиллов. Находите книгу с скиллом, и если ваши статы позволяют, вы ее запоминаете. По сути, если собрать все книги навыков и читать их меняя соответствующие параметры, можно выучить все скиллы. Правда нужны очки памяти, чтобы их применять, но это уже другая история.

2. Свободные диалоги с персонажамиПомните те моменты в играх, когда вам очень нужно не запороть диалог с NPC? Всегда удивляло то, что играя группой персонажей, разговор с неписью почему-то засчитывался сразу всем. Тут же такого нет. Запороли разговор? Щелкаете другим персонажем по NPC и как с чистого листа! У каждого персонажа могут быть свои собственные реплики в зависимости от расы, пола, его навыков. Выбор реплик огромен, для вашего отыгрыша реплики найдутся. Все диалоги озвучены на английском языке, как и закадровый голос Рассказчика.
Так же почти с каждым можно торговать во время диалога, выудить ценные предметы в начале игры может быть очень даже полезно :) Можно сохраняться во время диалогов и переигрывать нужные моменты реплик по-новому для достижения нужного результата.
При этом во время диалога другие ваши персонажи могут как бегать по локации, вступать в бой, так и просто заниматься чем-то, чем вы хотите.

3. СюжетПо большей части, в подобных играх идет упор на одну из двух категорий: либо хороший сюжет и линейные механики игры, либо свобода действий, но сюжет там лишь для галочки. Страдает ли чем-то подобным Divinity?
Отнють, сюжет здесь играет такую же важную роль как и механики игры. Кроме главной ветви с Вознесением и поиском Богов мы имеем так же несколько сотен побочных квестов с своим собственным сюжетом, от спора двух стражников чья жена лучше, до поисков матери пропавшего цыпленка. Никаких квестов в духе "убей 10 волков и получи монету". Кроме этого, ваши сопартийцы или ваш уже готовый персонаж так же имеют свои довольно длинные квесты, связанные с их деятельностью, расой, и т.д.
Основной сюжет интересен, интрига сохраняется почти до конца, да и на сам сюжет вы влияете довольно сильно - например можно убить главбосса еще на моменте когда он только набирает силу (если вы конечно его осилите). Или махом закрыть цепочку квестов, зная где лежит нужная вещь. Удобно? Ясное дело.

4.Дизайн, музыка, локацииКогда у тебя в руках мощные инструменты с кучей настроек (привет EVE Online), и все панели нужно настроить под себя, ваши глаза разбегаются и мозг невольно отказывается работать. Лишние сложности же, ну, пропадает желание играть. Интерфейс относительно удобен, привыкаешь к местным панелям за несколько часов, правда когда твой инвентарь под завязку набит ключами и прочим барахлом, задумываешься о том, как у тебя все это помещается и можно ли это стакать.
Самый большой минус в интерфейсе - автоустановка подобранных вещей на панель внизу, приходится каждый раз удалять оттуда лишний свиток или банку. Бесит невероятно.
Локации очень красивы, многое хочется скринить, иногда даже просто полетать камерой посмотреть на местность. Выглядит не вычурно, атмосферу Ривеллона не рушит.
По музыке - уместна на 100%, заглавная тема в различных аранжировках слышится как во время боев, так и странствий по миру. Каждому персонажу можно задать главный инструмент, что будет наигрывать ему мелодию (от скрипки до дудочки).

5. Вариативность прохожденияПожалуй то, ради чего стоит играть в Divinity - возможность заниматься всем, чем хочешь. Никаких коридорных локаций, никаких линейных скриптов у персонажей, никаких идиотских ограничений. Любой квест можно решить несколькими путями. Любого персонажа можно как уговорить так и убить. Общаться с животными? Легко, они даже могут квест дать или подсказать пути для прохождения. Трудный босс впереди? Заагри его одним персонажем, телепортируй к себе, и отпинайте его всем отрядом подальше от свиты. Телепортируйся в нужные тебе места и проходи локацию именно тем путем, каким хочешь. Нет денег на покупку предметов? Укради все предметы у торговцев а потом продай вещи им же. Выполнил квест, получил награду но тебе мало? Убей NPC и забери еще больше с его трупа.

Игра поощряет эксперементировать, и чем больше ты пробуешь, тем больше тебе за это дается. Никакой линейности, делай все что тебе угодно. И это именно то, что должно быть в RPG. За это я и люблю Divinity.

6.Боевая системаДля знатоков пошаговых боев я ничего нового не скажу, лишь отмечу несколько моментов - поощряется использование окружающего мира и эксперименты с взаимодействием навыков.
Например можно разлить масло с бочки, что стоит рядом, или с помощью навыка. Масло замедляет идущих по нему заставляя тратить больше очков навыков на движения. Масло можно поджечь, и теперь оно не только замедляет, но и наносит урон огнем. Тушите место водой, огонь пропадает, на появляются облака пара. Пар можно отравить ядом или зарядить током, и противник будет отравлен или поражен молнией соответственно. На выбранный тип поверхности можно призвать инкарната или тотем, которые будут заряжены соответствующей стихией. А кроме огня тут есть еще вода, лед, воздух, и кое-что еще.

При этом всем этим пользуетесь не только вы, но и враг. Старается забраться повыше, дабы получить дополнительный урон от позиции. Помешать вам провести комбо, спутать перемещение. Некоторые бои затягиваются до получаса и больше, в зависимости от сложности и вашей рукастости. Затягивает? Невероятно.

МинусыНе все столь идеально, как может казаться. В игре хватает проблем, и я надеюсь, что они будут фиксится. Как уже было сказанно, очень бесит автозаполнение панели быстрого доступа всяким хламом. Так же очень расстраивают забагованные квесты. Larian Studios конечно старается все фиксить, но исправив один квест багается уже совершенно другой, при этом у некоторых все хорошо а у других баг на баге. Расстраивает? Безусловно, и даже очень.

ИтогДля меня игра стала отдушиной среди всех этих кинематографичных игр, что лишь набрасывают в экран тонны пафоса. Любителям жанра рекомендую однозначно, тем, кто сомневается - посмотрите несколько роликов, почитайте обзоры. В конце-концов, можно купить ее на распродаже. Я тоже сомневался, советовался с людьми, но взял и не пожалел. Не пожалеете и вы. Авторам большой поклон до земли и успехов в патчах.скачать dle 10.6фильмы бесплатно