Начну с того, что предыдущая часть серии «Command & Conquer: Red Alert 2» во многом сформировала моё мировоззрение. Именно благодаря этому капиталистическому продукту я полюбил Советский Союз и проникся идеей Мировой Революции, что весьма иронично.
Command & Conquer: Red Alert 3 в свою очередь является достойным продолжением серии, вобрав в себя всё лучшее от предшественников и привнеся кое-что своё. Мы имеем всё тот же клюквенно-абсурдный сюжет, в очередной раз завязанный на путешествии во времени. Всё те же потрясающие катсцены с актёрами. Да, кстати, командующие армиями на поле боя теперь тоже представлены живыми людьми, что добавляет атмосферы. Некоторым игрокам не понравился визуальный стиль, который RA приобрела с переходом на 3D-графику, но как по мне картинка выглядит очень достойно, а редизайн большинства юнитов и строений пошёл им только на пользу. Оригинальная озвучка — вишенка на торте, нисколько не уступает предыдущим частям ("Kirov reporting!", "We will bury them!", "Are you prepared to fight, comrades?!" и многое другое вызывает у меня мурашки по телу). Саундтрек вновь на высоте, а "Soviet March" так и вовсе заполонил интернет и затмил своим величием даже "Hell March", спасибо Джеймсу Ханнигану, Тимоти Майклу Вайну и, разумеется, Фрэнку Клепаки за потрясающие музыкальные композиции, которые придают игровому процессу нужную динамику и ласкают слух.
Индивидуальные кампании для противоборствующих сторон раскрывают каждую фракцию в полный рост с их уникальной стилистикой и механикой игры, а также своим набором стереотипов и сатиры. В этой части к конфликту присоединилась третья сторона — Япония, с трансформерами, самураями, ОБЧР, нанотехнологиями и школьницами (куда ж без них). При всей асимметрии фракций игра показывает очень хороший баланс, что не может не радовать. Что касается изменений в геймплее, то значительно возросла роль авиации и флота, большинство построек теперь можно базировать на воде, так что во многих случаях тактика "наклепать побольше танчиков и пойти рашить" может потерпеть фиаско. Ещё каждая боевая единица обзавелась либо альтернативным режимом огня, либо активируемой способностью (по умолчанию клавиша "F"), в связи с чем возросли требования к микроконтролю.
Одно из главных новвоведений RA3 — это возможность кооперативного прохождения сюжетных миссий. И если у тебя есть верный боевой товарищ, готовый поддержать, то удовольствие от игры можно умножать вдвое, а то и втрое. Если бы не одно "но". Сервис GameSpy закрыли ещё в 2014 году и для того, чтобы поиграть по сети придётся пользоваться сторонними программах вроде C&C:Online. Но оно того стоит, уверяю тебя. Но если ты одинок, то не отчаивайся, игра любезно предоставит компьютерного союзника, который ничем не хуже реального человека, а может даже и лучше.
Так что вперёд, товарищ! Построим социализм в отдельно взятой игре!
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1195877309