SteamDB

» » Я всегда боялась темноты... | DOOM 3

Я всегда боялась темноты... | DOOM 3

Я всегда боялась темноты. Не знаю почему. Для меня жутковато выходить на улицу тёмным вечером и я всегда стараюсь всегда быстрее вернуться домой. Даже в играх я стараюсь быстрее выбежать из тёмного участка. Но я всегда считала что в шутерах невозможно бояться. У меня в руке есть пистолет. Я всегда могу ответить земной или не очень твари выстрелом в голову. Даже в темноте оружие будет вселять в меня уверенность и чувство безопасности.

Где то в другом уголке мира надо мной смеются разработчики Doom 3.

Doom 3 - это страх и одиночество на Марсе. Это постоянные помехи и вопли в рации. Это зловещий смех на фоне истребления демонов. Это злобное рычание за вашей спиной в темноте. Это переливающиеся красным цветом тесные коридоры и свет, который отключают в самый нужный момент.

Но не только классические, но работающие как механизм приёмы запугиваний делают из этой игры образцовый хоррор. Перед нами великолепная демонстрация того факта, как сильно одна небольшая геймплейная особенность может повлиять на восприятие всей игры. Фонарик. Он не закреплён за плечом/задницей/головой/другим случайным местом игрока. Чтобы осветить свой путь его придётся взять в руки вместо любимой пушки Страшно сидеть в темноте? Жертвуйте оружием. Срочно нужны припасы - включайте фонарик и осматривайте все тёмные уголки, без него вы рискуете пропустить целую кучу ценных предметов. Разумеется, монстры любят появляться в самых тёмных участках игры и чтобы выжить вам придётся остаться с ними наедине в темноте. Но стоит отметить что фонарик тоже является своеобразным оружием и им можно даже отбиваться от монстров. И вы даже можете устроить челлендж по прохождению игры только с фонариком, мы вас поддержим и оценим.

Сами монстры в игре словно вылезли из лучших экранных ужастиков. Они жуткие и омерзительные, отталкивающие и враждебные, визжащие и шипящие. Они не бегают за игроком агрессивными толпами как в реикарнации 2016-го года и не умеют свободно передвигаться по локациям как в классических частях серии.
Они поджидают вас в самый неудобный момент и нападют небольшими кучками. Вас будут подлавливать когда вы решите заглянуть за угол и забрать коробку патронов. Вас будут зажимать в углах. Вас будут закидывать фаерболлами во тьме. А уж как они любят внезапно появляться за вашей спиной!

Отстрел адских тварей тяжело назвать больно динамичным, а поначалу даже и вовсе кажется медитативным. Ближе к концу игры супостатов станет больше, а сами перестрелки чуть более динамичными, но темп игры всё равно не дотягивает даже до трети той динамики, которой обладают другие части серии. Герой - не машина для убийства, которая должна бежать, рвать и метать. Это обычный человек, который просто очень хочет выжить. Сама игра располагает даже не столько к стрельбе, сколько к исследованию. А внимательное изучение каждого уровня - ключ к выживанию. Я прошла игру на сложности "Солдат", и даже на нём я чувствовала постоянную нехватку боеприпасов и частенько выходила из передряги с 2-3 HP. А для хорошей встряски вам иногда предлагают выйти на свежий воздух, где этого самого воздуха не хватает и приходится панически искать проход в следующую зону и воздушные баллоны. При этом аптечки и припасы раскиданы по уровням довольно щедро, но под нос их никто не кидает. И как же выручает найденный в чьём-то КПК код от шкафчика с драгоценными патронами...

И какие же тут крутые боссы! Каждый - со своей неповторимой фишкой. Каждый - с требованиями особого подхода. Никто не берётся стрельбой из BFG в лоб (а кто то даже и против вас достаёт этот агрегат!) и имеет свой ряд условий, которые требуют изучения босса, но в то же время довольно понятны и не создают искусственную сложность. Они не обладают десятью уникальными атаками, к каждой из которых нужно придумывать уворот, но могут предложить свои скелеты в шкафу. И даже от смертоносного душекуба толку против этих скелетов при бездумной стрельбе не будет.

И самое главное - даже сейчас, в эпоху симуляторов пряток, Doom 3 это эталонный хоррор. Её пугалки всё ещё отлично работают, атмосфера страха и одиночества закрадывается в игрока с каждым его шагом по тёмным коридорам, а солидный возраст не превратил местных монстров в забавных чучел. Этой игре есть что предложить даже самому требовательному игроку, который считает что его нельзя напугать или просто тяжело держать в напряжении. Да, это не совсем тот Doom, который мы привыкли видеть, но разве от этого игра стала хуже?скачать dle 10.6фильмы бесплатно