SteamDB

» » “Многие люди боятся смерти и темноты по... | The Coma: Recut

“Многие люди боятся смерти и темноты по... | The Coma: Recut

“Многие люди боятся смерти и темноты по одной причине - они страшатся неизвестности.”

Когда я впервые увидел игру в 2015 - я сразу понял, что это мое и недолго думая, купил ее за полную стоимость. Прошел я игру с наскоку, практически за 1-2 дня. Она настолько мне понравилась, что я даже написал гайд, по нахождению истинной концовки.

Я вообще люблю хорроры со стилем, особенно трудно обойти игру, если это корейский хоррор, ведь в них есть своя самобытность, своя определенная неизведанность, но в тоже время определенная реалистичность прописанного мира - все это, достаточно важно для любого хоррора, но так редко встречается теперь…

История рассказывает нам о первокурснике Ёнхо в не самое лучшее для него время, ведь на носу экзамены, целых три предмета в один день! Так еще он проспал начало экзаменов, а при входе в университет нас радушно встречает скорая забирающая бедолагу первокурсника, пытавшегося совершить самоубийство…

Не самый лучший день для экзаменов, не так ли? Ситуация усугубляется еще и тем, что прямо во время начала экзамена Ёнхо вырубается и просыпается, только ночью, вопросов много, как мы сюда попали? Почему нас никто не разбудил? Почему наша любимая учительница вдруг начала бегать за нами с ножом? - вопросов действительно много и нам предстоит разобраться, что тут вообще происходит.

Геймплейно игра, представляет собой 2D сурваивал-хоррор, где нам предстоит бегать по достаточно обширным зданиям университета, собирая припасы, узнавая лор из записок, и попутно всеми возможными способами пытаться не попасться к нашей дорогой учительнице, которая с каждым разом становится все свирепее и свирепее, чуть позже появляются и три вида ловушек, типа ядовитого плюща, падающих трупов и царапающихся призраков.

Самыми близкими по аналоги играми, пожалуй, можно назвать Knock-Knock, Detention, Neverending Nightmares - если вам понравились данные игры, то можете смело брать The Coma: Recut.

А уж, какая тут шикарная рисовка, так вообще становится грех не взять. Вообще надо сказать, что The Coma одна из самых красивых 2D игр хорроров, что мне когда-либо приходилось видеть в принципе, несмотря на то, что это инди и она в принципе любит использовать упрощенный стиль рисования тех же рук, к примеру.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1193110032

Музыка в игре хороша, да и звуки достаточно пугающие, но вот с музыкой небольшая проблема, слишком уж сильно она приедается, за час игры уши начинают потихоньку вять от однообразия.

https://www.youtube.com/watch?v=uj684KgRvEU

Сюжет интересный и сразу видно, что игра разрабатывалась с ориентиром на продолжение, но, как и в любой мистической/детективной истории дыр в сюжете просто вагон и маленькая тележка, многие из которых не были исправлены, даже в Recut версии, к примеру если вы достаточно внимательно изучаете локации, то наверняка могли найти записки с лором связанные с “Тенью”, где четко и ясно сказано, что давать ей кусочки артефакта нельзя, иначе она обретет безграничную мощь.

Даже можно найти инструкцию в записках, как именно управлять “Тенью”, но нашему герою даже не предоставляется выбора, что делать, то есть у нас один сюжетный твист и мы идем ровно по нему, даже если это противоречит логике, происходящего!

Да безусловно, в игре есть пять концовок, но по факту значительно различаются только две из них, да и то, отличаются — это круто сказано, ведь конкретно финал, который прям видно был сделан с заделом на будущие части, не отличается вообще никак.

Теперь стоит, наверное, рассказать и про сам ремастер и сравнить его с оригиналом, хоть это немного и не имеет смысла, если учесть тот факт, что оригинал в принципе не доступен для покупки в Steam.

В ремастере изменилось не так много, как на самом деле хотелось в основном подтянули графику, игра и раньше выглядела здорово, но теперь ее перерисовали и во многих моментах она стала выглядеть лучше, добавили плакатов, изменили внешность ловушек, к примеру ту же ядовитую, которая раньше взрывалась, а теперь бьет щупальцем, добавили новые анимации монстру и т.д.

Особенно лучше картинка, стала выглядеть в катсценах, сам концепт персонажей не изменился, но вот эмоции и мимика определенно стали лучше, в некоторых местах, даже добавили новые кадры, в частности это можно заметить в концовках.

Но не все коту масленица как говорится, в переиздании появились неестественные белые полосы в некоторых текстурах, в частности у меня они появились на третьем и четвертом этажах в последнем здании.

Еще так и не перерисовали Ясоль, к примеру вы можете заметить это прямо в самом начале, где Ясоль стоит на улице с перебинтованной кистью правой руки и сумкой на правом плече, а в катсценах и на артах она всегда с левой перебинтованной кистью и с сумкой на левом плече.

В переиздании Steam Cloud так и не появилось. Так же в версии на ПК не появилось ачивок и что более примечательно в версии для консолей они есть.

Некоторые фанаты, также жалуются на сложность игры, мол в ремастере она стала легче, объясняя это тем, что появилась возможность спрятаться без укрытия и уклониться от удара, а также, что теперь монетки не занимаются места в инвентаре, но тут уже я вынужден встать на защиту игры и заявить, что вопреки возмущениям фанатов она наоборот стала тяжелее.

Я прошел оригинальную The Coma умерев всего раза два, в ремастере же я умер по меньшей мере раз 5-6, при том что игру я уже проходил и в целом знал, как устроены этажи, да тут можно уклонится от удара, но получаться у вас это будет только на начале, потому что ближе к финалу скорость анимации становится настолько странной и быстрой, что даже когда я, казалось бы, избегал удара я получал по лицу топором.

http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1193110080

C прятками та же ситуация, помимо того, что вы можете при одновременном нажатии клавиш взаимодействия и пряток словите баг на обездвиживание, в целом, просто убежать далеко и спрятаться находясь с монстром на одном этаже не выйдет, только если вы куда то зайдете и то, при этом стамина жрется абсолютно нереально, а на более поздних этапах игры, монстр любит побегать подольше, была даже такая ситуация во время игры, когда я спрятался с полной полоской энергии и она все это время ходила по комнате и ушла, только когда энергия полностью упала, так что если бы я к примеру спрятался таким образом с половиной шкалы, скорее всего меня ждала бы смерть, ведь с пустой энергией убежать от монстра невозможно.

Так что если вы, после долгого бега от монстра, предварительно не выпили кофе или воды со скоростью мангуста, после захода в комнату, то скорее всего вам конец, но выпить кофе или воду стало еще сложнее, ведь теперь рюкзак гораздо меньше.

И тот факт, что рюкзак стал гораздо меньше действительно поднимает сложность до невероятной высоты, да конечно теперь деньги не занимают отдельный слот и складываются, но если у вас был в порядке менеджмент рюкзака в оригинале, то вы наверное помните, что можно было просто покупать бургеры и держать рюкзак свободным для остальных полезных вещей, теперь же вы можете носить только 6 вещей - это очень мало, очень часто вы будете просто напросто пропускать полезные вещи, просто потому что места нету.

А в поздней игре, где вам понадобятся бинты и антидоты, все становится ну очень плохо, потому что и того и другого в нормальном количестве нету, а если вы не зазубриваете карту наизусть, то вам придется очень несладко и получать вы будете часто, а соответственно и вещей вам понадобится много.

The Coma — это действительно хорошая игра и ремастер получился хорошим, те ошибки на которые жаловалось сообщество, вроде врезания в тупики, невозможности найти где спрятаться, жалоб на то, что деньги занимают место - были исправлены в Recut вводом новых механик. Чего еще душе желать? Разве что, продолжения этой замечательной истории.

+Графика
+Страшно
+Сюжет

-Баги

9 из 10

Кураторская группа: http://steamcommunity.com/groups/IKCBскачать dle 10.6фильмы бесплатно