SteamDB

» » Изумительная игра... | Stellaris

Изумительная игра... | Stellaris

Изумительная игра.
Плюсы и минусы будут вперемешку, потому что слишком про многое хочется сказать одновременно.
+ Высокая реиграбельность (а я ведь даже не пробовал играть в мультиплеер!).
- ... но при этом количество законченных игр (в смысле доведённых до окончательной победы или поражения) стремится к нулю. А дело в том, что
- Начиная с какого момента в игре становится почти нечего делать. Все системы изучены и поделены, местные монстры/пираты побиты, а благодаря особенностям войн, соседние империи удаётся захватывать только по частям, причём между порциями приходится по десять лет выжидать. А за эти десять лет они берут и объединяются с кем посильнее.
+ Тут на помощь приходят моды. Они добавляют игре столько всего, что в этом можно утонуть.
- Правда, не все моды можно заставить работать друг с другом.
+ Но даже без модов можно найти уйму способов как себя развлечь. Можно попробовать себя в качестве "доброго соседушки" и заманивать всех в свою федерацию, можно истреблять ксеносов вообще не вступая с ними в контакт. Можно стать мирным крепостным крестьянином и заниматься самосовершенствованием, пока с тебя не собирают дань. А можно захватывать территорию форпостами, имея в подчинении всего одну планету.
+ Собственно, основные развлечения в игре сосредоточены в начале-середине, когда происходит делёж территорий и исследование обнаруженных планет. Море событий (правда, только пока ты с ними незнаком) заставляет вчитываться и принимать непосредственное участие, чтобы случайно не ткнуть не туда. Как было замечено в одном из старых обзоров, как будто принимаешь участие в научно-фантастическом романе.
- Не хватает глобального сюжета. Есть, конечно, квесты про империи, которые правили галактикой миллионы лет назад, но они как-то проходят мимо и не сильно цепляют. В этот же пункт можно добавить отсутствие видеовставок, которые могли бы к некоторым квестам привлечь интерес. Здесь можно сравнить Стелларис с Imperium Galactica 2 аж 1999 года, где у каждой империи были свои персональные истории, развивавшиеся на протяжении всей игры и сопровождавшиеся простенькими видосиками, а также предполагавшие множество различных вариантов развития событий. Было здорово. Штуки три таких глобальных истории в Стелларис можно было бы добавить, а то тут из похожего только Сигнал Горизонта и пара историй с Левиафанами, но они нечасто попадаются и быстро заканчиваются.
- Исходя из этого пункта и ограниченного набора вариантов победы, в игре особо не к чему стремиться. Нет ни ограничения по срокам (что скорее плюс), ни возможности победить культурно, без необходимости захвата сотен систем или объединения всех в одну большую федерацию (что у меня обычно не срабатывает, потому что все предпочитают друг с другом соперничать). В какой-то момент становится понятно, что победить можно, только очень нескоро, и становится просто неинтересно продолжать. Зато хочется заново.
+ Огромным плюсом является то, что и в самой игре можно на ходу менять стратегию, подстраивая её под окружающие реалии, и сам Стелларис продолжает изменяться. За время, прошедшее с непосредственного релиза (а на данный момент версия уже 1.8.3), игра претерпела существенные изменения (к лучшему), а обещают ещё и ещё (говорят, полностью переделают систему границ и форпостов. Посмотрим-посмотрим...). Может, и различные варианты концовок сделают. Надеюсь, когда-нибудь допилят и дипломатию.
~ Видел, что во многих обзорах дипломатию упоминают в негативном контексте. Да вроде норм. Спасибо разнообразным индикаторам, дипломатия становится объектом такого же микроменеджмента, как и всё в игре. Мне катастрофически не хватает возможности дипломатическим путём урегулировать то, что потом приходится решать военными средствами. Тут мог бы помочь шпионаж, но его вообще нет. В качестве примера на ум приходит просьба демонтировать чужой форпост, который со временем стал со всех сторон окружён вашей территорией (не критично, конечно, но жутко раздражает) или просьба открыть границы. Хотя да, границы и так открываются, когда у вас отношения нормальные (чего можно на время добиться, вливая сотни минералов). А что делать, если ты низкобюджетный уродливый ксенофоб-империалист и с тобой никто не дружит?

Короче, игра - огнище.скачать dle 10.6фильмы бесплатно