SteamDB

» » Черт, так обрывать игру нужно уметь... | Deus Ex: Mankind Divided™

Черт, так обрывать игру нужно уметь... | Deus Ex: Mankind Divided™

Черт, так обрывать игру нужно уметь. И ведь еще титры с улыбающимися разработчиками сразу следуют на 15-20 минут и пропустить их нельзя. Конец игры подкрался, когда его не ждали. Но я все еще полностью на стороне Mankind Divided.
Я наиграл не так много в предыдущую часть, а в классике прошел только первую миссию. Поэтому в целом я избегу сравнений, хотя с моей точки зрения, как минимум, геймплейно Mankind Divided не уступает своим предшественникам в серии. Я получил огромное удовольствие от вариативности прохождения каждого уровня. Как много вышло AAA игр со времен Human Revolution, предлагающих геймплейно вариативное прохождение без проседания какого-либо одного его аспекта? Уровни Mankind Divided содержат кучу скрытных путей, секретов, активируемых роботов, отключаемой техники, взламываемой электроники с информацией и опасных врагов. И все это к месту и отыгрывает свою роль в зависимости от стиля игрока. Я не убил ни одного врага за игру, но активно пользовался всеми элементами стелс-прохождения. Это действительно здорово, видеть свору опасных врагов и тут же без особых усилий замечать более безопасный проход, который так или иначе требует несколько развитых аугментаций. В то же время, я не могу не отметить, что в шутерном и экшеновом смысле, она воспринимается все еще актуальной. Разные типы боеприпасов, обширный арсенал и такое количество мощных навыков Дженсена, которым противопоставляются разные типы противников и их общая сплоченность. Они побуждают перепройти игру после стелс-прохождения. Также, взлом всего и вся ощущается крайне востребованным, ведь сходу позволяет вжиться в роль суперагента, а также награждает дейсвительно необходимыми предметами и в целом способствует погружению в атмосферу действий.

Итак, я не могу назвать ни единого элемента игрового процесса, который бы не отыгрывал свою роль должным образом и казался лишним. Такое редко встречается среди игр, но еще реже - в ее цеовом сегменте. Но это не единственная сильная сторона Mankind Divided в том игровом аспекте, который в тех же ААА очень часто реализован на отвали. И я хочу поговорить о главном герое. Для начала, Дженсен - личность, которая имеет свое мнение и даже несколько их, что будет проявлено в зависимости от выборов игрока. При этом злой, снисходительный или нейтральный Дженсен не слишком конфликтуют друг с другом, если бы они бросались в крайности при ответах. Нет, пусть игрок хочет, чтобы он был не очень приветливым, душкой или саркастичным, главный герой при этом остается самим собой. Что еще очень важно в восприятии его, как серьезного главного героя - это глобальный конфликт этого персонажа, даже несколько их. В предыдущей части с ним кое-что произошло, что всплывает и в этой игре. А эта часть дает в свою очередь уже свой сюжетный фундамент, который также помещает Дженсена во множество ситуаций, требующих от него раскрыться, как личность. Главные герои, которые оказываются в центре какого-либо конфликта, связанного с ними и их действиями, никогда не оставляют равнодушными. Но пожалуй, главная причина, по которой Дженсен становится моим фаворитом среди протогонистов ААА игр, это потому-что он не пляшет бездумно всю игру под чью-то дудку. Это момент, который запарывают в своих играх с той же концепцией *главный герой и тот, кто им командует* 90% разработчиков. Игрокам не нравится, когда ими командуют всю игру, лишая права выбора и собственной инициативы. В Makind Divided, как и в Human Revolution (в начале по крайней мере), Дженсен аналогично получает указания от начальства и их куча, но это не мешает ему с одной стороны быть верным, а с другой - вести собственное расследование, стараясь предугадать следующие события, взять все в свои руки и кроме того, повлиять на тех, кто отдает приказы. Я не знаю насколько аналогичную ситуацию предлагает Human Revolution, но это не отменяет ценности Mankind Divided, как игры с очень редким действительно проработанным главным героем.

Есть мне, что сказать и в защиту повествования. Да, сюжетно это не самая сильная игра, но вот конфликт, в который помещается Прага после событий HR - достоин похвал. Это действительно продуманно, когда одна игра нас подготавливает к событиям следующей части, давая сюжетную завтравку в происходящих событиях. В Праге действуют всеобщие гонения аугов - людей с аугментациями. Каким является и главный герой, огребающий наровне с обычным народом. В то же время, все квесты и задания построены вокруг этого конфликта. Здорово участвовать в дальнейшей судьбе всех аугов, являясь при этом свидетелем бытовых сцен и ситуаций личностного характера конкретных персонажей, сопровождающих Дженсена все прохождение. Поэтому побочным заданиям я даю скорее положителную оценку. Как минимум один квест заставил меня удивиться и встряхнул. Большинство разыгрываются не так успешно, но сюжетный фундамент у всех один и это играет положительную роль.

В завершении, я выскажусь и о моральном выборе. По-сути он есть в каждом большом сюжетном задании, в побочных квестах тоже. Его отыгрыш начинается в особо накаленных моментах и сопровождается отдельным интерфейсом (при должно вкачанной аугментации, конечно же). Отыгрыш сделан отлично, потому что задействован в ситуациях с направленной на вас пушкой, взволнованным персонажам и чьими-то жизнями, зависящими от вашего ответа. Это заставляет следить за реакцией на определенные ваши ответы и подстраиваться. При этом, все не ограничивается одним ответом.

Я думаю и половины описанных здесь положительных сторон достаточно, чтобы признать, что Mankind Divided не заслуживает отрицательной рецензии. Но о боги, как же хорошо выглядит эта игра! Уровень с дождливой ночной Прагой в отражении полицейских сигналок заставил меня серьезно притормозить прохождение и начать скриншотить, отключив весь (!) игровой интерфейс. В этой игре отличная графика, но это бы не играло такой роли, если бы не ее дизайн. Единственная ААА в киберпанк сеттинге со времен Human Revolution и этим должно быть все сказано.

Не дает почти никаких ответов, еще больше не завершает линии персонажей, там и там расставляя сюжетные ружья, которые не стреляют. Дает очень мало второстепенных персонажей основного сюжета, среди которых еще и почти никто не раскрывается. И может быть, она совсем не развивает идеи предыдущих частей серии, а лишь продолжает их. Да, это Mankind Divided. И с этими ее огрехами она все равно уверенно затыкает за пояс многие другие вышедшие со времен HR игры того же ценового сегмента и больших бюджетов.

Честно - мне мало. Не знаю, выпустят ли следующую часть с этими смешанными отзывами и, скорее всего, провальными продажами. Но я теперь знаю какую игру из ААА с их грабительскими ценами я готов предзаказать. А пока что мой финальный вердикт не игре, а сообществу: миллионы мух не могут ошибаться.скачать dle 10.6фильмы бесплатно