SteamDB

» » "Как мне мною положено - пишу обзор... | Observer

"Как мне мною положено - пишу обзор... | Observer

"Как мне мною положено - пишу обзор ТОЛЬКО после выбивания всех ачивок. Ибо из принципа. Личное..."

По началу, когда я начал играть в Observer, меня держали смешанные чувства по поводу этой игры, да и не сказать что этих чувств сейчас нет. Интересная идея и атмосфера, но минимальный геймплэй, иллюзии угрозы и тьма, просто невиданная тьма спецэффектов и громких шумов (учитывая что игрой это спланировано). Игра сама по себе - повествование, и многого от игрока не требует: гулять по коридорам, разговаривать с домофонами и ах**вать от происходящего. На время первого прохождения игра воспринималась как некий субъективный формат интеллектуально-психологического хоррора. Как бы это пояснить...

Есть спинно-мозговой хоррор: гуляешь по залу, спокойно, неторопливым шагом, вдруг на тебя бросается монстр со скримером и тебе надо что-то с этим делать или ты труп - на пример почти что-угодно пойдет.
Есть интеллектуальный хоррор где ты пугаешь сам себя, пытаешься представить себе картину происходящего вокруг или уже произошедшего, отчего сам на себя наводишь ужас - SOMA.
А есть Observer - черт пойми какая каралесица вокруг может происходить, эпилептические спецэффекты тоннами тебя могут начать гложить и создавать дикий дискомфорт в области груди, если позволишь себе хоть на капельку углубиться в атмосферу.

Должное стоит отдать самой атмосфере. Эдакая уникальность вызывает порой ощущение что игра показывает тебе близжайшее будущее: мир вокруг далеко не радужный, а все эти навороты с киберпанком и бесконечным разнообразием имплантов дают свои изъяны и трудности в "естественной" жизни граждан. Сюжет прямолинеен, однако некоторых, все же, способен удивить. Да, есть второстепенные задания, но их мало и вы их можете выполнить чуть ли не с самого начала игры, поэтому о свободе выбора речи здесь нет.

Игрой Observer никак не назовешь. Этот продукт перед вами - повествование и не более того. Все равно что в аттракционе: вы сели на лодку и поплыли в темную пещеру где вам что-то да расскажут, а где-то и зуд из муражек подкинут. Есть моменты когда в округе гуляет какая-нибудь чубака и игра требует чтобы вы проскользнули мимо, но этих моментов на пальцах одной руки сосчитаете. Багов в игре, лично я, не находил, за исключением передергиваения консьежа при "активации" следующей диалоговой строки. В отличии от предыдущей игры тех же разработчиаов, хочется сказать что прогресс как-никак есть и, в отличии от того же Layers of Fear, в игре УЖЕ есть хоть какие-то отвлетвления в желании разбавить прямолинейность. Я не могу поставить игре палец вниз, хотя был разочарован в Observer только потому что какой-то м***к порекомендовал мне ее как хоррор, а я, такой же м***к, не читая подробностей, купил этот продукт...

9 / 10 - Графония ( +2 за атмосферность )
2 / 10 - Геймплэй ( одно повествование )
8 / 10 - Сюжет ( специфично, но на уровне )
8 / 10 - Функциональность ( дергающийся Янус )
1 / 10 - Реиграбельность ( не имеет смысла )

Итог - 5.6 / 10 - Вашим Ушам Кранты!скачать dle 10.6фильмы бесплатно