SteamDB

» » Персональный рейтинг - 8 из 10Восточно-европейская сага... | The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition

Персональный рейтинг - 8 из 10Восточно-европейская сага... | The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition

Персональный рейтинг - 8 из 10

Восточно-европейская сага, или Эти кошачьи глаза напротив

Странствия покорителя женских сердец и грозы чудовищ Геральта продолжаются. Учли ли разработчики прошлые ошибки?

Запредельные амбиции авторов из Восточной Европы, разумеется, никуда не делись. Боевая система явно переусложнена, хотя, казалось бы, куда уж круче после первой части, за которую создатели заслуженно получили на орехи. Порой кажется, будто за данный этап отвечали военно-исторические реконструкторы вместо геймдизайнеров, стараясь воссоздать максимально сложную и "правдоподобную" систему боя на мечах, использования магии и пития зелий. "Ведьмак" в такие моменты смотрит на серию Elder Scrolls как на известно что, четко проводя границу между аркадной RPG для необразованной черни из стана консольных игроков и настоящей ролевой игрой для зажиточных феодалов из тридесятого царства под названием ПК.

Создатели определенно заигрались с суровостью, на мгновение забывая, что у нас тут как бы фентези про вампиров, драконов и швыряние фаерболлами. В конце концов в реальном средневековом бою прямой контакт клинков был практически исключен, то есть никакого парирования удара меча другим мечом не было. От удара старались либо уйти полностью, либо использовать щит.

Чтобы выпить зелье, надо найти спокойное место и начать сеанс медитации, но при этом смочить клинок волшебным маслом или заточить лезвие точильным камнем можно прямо не выходя из меню, хотя в первой игре это был отдельный ритуал. Так к чему такой непоследовательный псевдореализм?

Есть претензии и к управлению. Возникает стойкое ощущение, что прежде чем начать что-то делать, Геральт впадает в прострацию или ступор, команды выполняются чуть ли не с третьего нажатия. О чем думает герой в такие моменты можно только догадываться... Впрочем, полагаю, что подобная неторопливость в действиях - дань вышеупомянутому "как бы реализму" происходящего. Перекаты, которыми овладел наш герой, кстати, тоже помогают не сильно: по-хорошему в начале переката Геральт должен получать хотя бы пару кадров неуязвимости, чтобы тактика работала и от перекатов была реальная польза. На деле же ведьмака могут убить, даже когда тот выполняет кувырок, что выглядит довольно чудно.

Кроме того, игра страдает от перегруженного микроменеджмента. Манипуляции с инвентарем занимают массу времени, особенно если вы решите играть на высоких уровнях сложности - тогда придется активно пользоваться алхимией, швырять бомбы и ставить ловушки. В горячке боя вы будете вынуждены совершать десятки (!) нажатий, чтобы выбрать бомбу или ловушку или просто бросить кинжал.

Чувствуется, как сильно "Ведьмак 2" хочет казаться крутой RPG. Перед нами раскладывают все козыри - тут тебе и обилие диалогов, и море текста, и неспешное повествование, и судьбоносный выбор, и взрослый контент, да и вообще история здорово прибавила в размахе. Игра больше смахивает на интерактивную книгу нежели компьютерное развлечение, и поверьте - это лучшая похвала для игры. Но иногда подобное сравнение проступает чересчур явно - порой нас в буквальном смысле грузят килобайтами какой-то информации, которая игроку, прямо скажем, не то чтобы очень интересна. Когда очередной персонаж предается воспоминаниям о былом и дает волю языку без костей, раскручивая шарманку очередной истории, чувствуешь, что сейчас будет долгая и утомительная езда по ушам неизвестными именами, непонятными местами и труднопроизносимыми названиями, которые выветрятся из памяти едва беседа подойдет к концу. Стоит ли говорить, что подобная совершенно неуемная графомания авторов в какой-то момент начинает выводить из себя.

Часть идей из первой части оказалось подпорчено спорной реализацией. Например, покер. Если раньше игра заботливо показывала название комбинаций, которые нам выпадают, то теперь нужно ориентироваться самому и знать, что да как. Привычные костяшки с "шашечками" заменены на кости с символами и римскими цифрами, которыми трудно пользоваться и, как следствие, в целом ориентироваться в происходящем.

Странно выглядят и некоторые игровые законы, по которым живет и существует мир "Ведьмака". Например, можно войти в любой дом и забрать все, что там плохо лежит - деньги, оружие, книги. При этом хозяин будет просто стоять и смотреть. Даже в первой "Готике" 2001 года рудокопы Старого Лагеря выпроваживали героя, как только тот забредал в чужой дом. Тут же заходи и бери все что хочешь. Так можно неплохо заработать - таскать все что под руку подвернется и продавать. Учитывая то, с каким тщанием выполнены иные стороны игры, подобное выглядит дико.

Спутница ведьмака Трисс мало того, что лицом напоминает учащуюся крыжопольского ПТУ, так еще и ведет себя как вечно неудовлетворенная нимфоманка, и стоит ей хоть ненадолго остаться наедине с Геральтом, тут же начинает искать повод завалиться в кусты.

Сам Геральт, будучи некогда дерзким и пылким ловеласом, не пропускавшего ни единой юбки, возмужал и обзавелся принципами. Вместо беспорядочного лядства из первой части Белый Волк хранит узкий круг верных друзей и знакомых и лишь с избранными будет готов вступить в отношения третьей степени.

Так что же в игре хорошего, спросите вы? Да, в общем-то, все остальное.скачать dle 10.6фильмы бесплатно