Легендарная играИтак, ознакомившись с первой частью замечательной... | Gothic II: Gold Edition

Легендарная игра
Итак, ознакомившись с первой частью замечательной серии игр "Готика", я конечно же сразу приступил к прохождению второй части, под названием "Готика 2: Ночь Ворона". Хочется сразу сказать, вторая "Готика" настолько похожа на первую, что лучше представлять себе их как 1 и 2 глава одного замечательного рассказа. Однако это не значит что игры почти одинаковы, нет. "Готика 2" вобрала в себя основу первой части и во всех направлениях её развила. Мир стал в 3 раза больше, квестов - штук 150, музыка теперь более разнообразна и так далее. Замечательная игра благодаря изменениям, стала просто легендарной. На данный момент "Готика" является классикой Action-Rpg игр и по моему скромному мнению, вознесена в пантеон лучших игр за всю историю. И право находится там, она полностью заслужила.

Сюжет начинается ровно с того места, где закончилась первая часть, то-есть прямое продолжение безо всяких предысторий и прочего. Больше я ничего про сюжет говорить не стану, незачем портить впечатление, ведь всё по-старому. Игра всё так же предложит будущему герою начинать путь из самых низов. Опять, уже по традиции, нас будет останавливать каждый стражник. И снова нас не пустят сразу исследовать этот замечательный мир, пока мы не раскачаемся.

Механики игры остались на том же достойном уровне предшественника. NPC имеют распорядок дня и придерживаются его, причём проработка их дня дошла до того, что они даже ходят, простите, по малой нужде где-нибудь под деревом или крепостной стеной. Профессии наконец получили нормальную реализацию. В кузнечном деле теперь можно ковать разные мечи, которые будут какое-то время актуальными. В охоте добавилось большее количество различных шкур, когтей и прочего. И наконец, алхимия теперь стала полноценной профессией с помощью которой можно делать полезные зелья, например оздоровительные или восполняющие ману, а так же зелья перманентного действия - силы, ловкости. Квестов стало просто огромное количество, причём четверть их вообще скрыты и никак в журнале не отображаются, да и вообще забудьте про любые пометки на карте и миникарту, всё нужно искать самому. Поэтому стоит разговаривать с каждым именным персонажем. К тому же наградой будет не только опыт, которого к слову вечно не хватает, но и весьма интересные разговоры, ведь они тут действительно живые и иногда очень юморные. Возможно, сначала будет непривычным голос Безымянного - Пётра Гланца, но поиграв немного понимаешь, вот он - настоящий, харизматичный, немного наглый персонаж, полностью соответствующий своему бывшему званию преступника.

На первый взгляд, графически игра недалеко ушла от первой части. Однако, благодаря красивым, зелёным, густым лесам мир преобразился до неузнаваемости. В этой игре природа одна из самых красивых что я видел. Пейзажи тут невероятные, особенно если забраться куда-нибудь повыше. А какие тут ночи, ммм...загляденье. Особенно в городском порту Хориниса, в полночь встать, наслаждаться луной, угасающими огоньками свечей из домиков и опускающийся на город ночной мрак. Ночью действительно ничего не видно, факел не сильно спасает ситуацию. Особенно страшно оказаться там ночью. То и дело доносящиеся шорохи и краем глаза заметные движения животных во тьме, пугает не на шутку, хочется убраться поскорее в уютный город и поспать до утра. За такую атмосферу хочется сказать - браво! И никакие графические моды не нужны!

Над звуковым сопровождением работал наш старый знакомый - Кай Розенкранц. Его саунд получил неплохое развитие в сиквеле. Треков стало больше, к тому же они стали разнообразнее. Качество на таком же высоком уровне. Отдельно хочется похвалить классную локализацию от "Акеллы". Действительно актёры дубляжа прониклись и сделали всё качественно. Иногда диалоги ну ооочень доставляют. Чего только стоит диалог Безымянного и обкуренного Дара, когда первый даёт ему "опробовать" грибной табак. Это одна из немногих RPG-игр, где не хочется пропускать диалоги, а слушать до конца.

Ролевая составляющая перетерпела несколько изменений. При получении уровня мы всё так же получаем 10 очков навыков, однако с каждым уровнем владения определенного навыка, например силы, придётся тратить всё больше очков. К примеру, сначала 1 очко силы стоит 1 очка навыка. После достижения 30 силы, уже 2 очка навыка. После 60 - 3, 90 - 4, 120 - 5. И так с каждым навыком. Это довольно сильно осложнило игру, так как теперь вкачивать навыки после определенного уровня попросту не выгодно. Приходится качать до некого "порога", а дальше как-то выкручиваться. Например читать древние таблички, жрать определенную еду, траву, получать пару очков за некоторые квесты и тд. Иначе вам просто не хватит очков на другие умения. В общем распределять нужно с умом, иначе можно ненароком запороть всю игру. Навыки владения оружием поменяли старые "3 уровня владения" на систему процентов. Теперь придётся качать от 0 до 100%. Так же появился важный нюанс. Теперь без развитого навыка владения оружием - удары будут слабыми, противоположно полному развитию навыка - когда удары будут критическими. Разнообразие оружия осталось на уровне первой части, только посохи добавили. А вот с магией дела обстоят поинтереснее. Теперь её целая куча, особенно свитков. Разгуляться по полной может даже не "маг", стоит только купить интересненьких свитков у торговцев (Коварно улыбается и потирает руки). Чего только стоит свиток "огненная буря", позволяющий сагрить пол карты и одним кликом всех уничтожить...(тсс, я вам этого не говорил).

В целом вторая Готика на порядок сложнее первой. Это заслуга именно аддона "Ночь Ворона", так как в нём перелопатили баланс полностью. Сделано это было для фанатов Готики. Однако это замечательно, ведь если вспомнить в Готике 1, можно было стать достаточно крутым за довольно короткий промежуток времени, а тут вы так быстро не взлетите, нет, придётся хорошо поработать прежде чем нагибать всех направо и налево. Иногда не покидало чувство, что я делаю что-то не так и в будущем, мне либо урона не хватит, либо ещё что-то произойдёт. Порой игра ставит в очень тяжелые ситуации из которых приходится выкручиваться любыми доступными способами. В ход идёт абсолютно всё: еда, травы, зелья, свитки заклинаний и тд. Выманивать врагов нужно по одиночку, даже на поздних этапах игры, ведь даже не самые сильные враги закидают тапками, если кинутся кучей на одного. Однако есть одно "но". Всё это происходит лишь в первой половине игры. После прохождения дополнения "Ночь Ворона", есть возможность получить оружие "Коготь Белиара" с помощью которого можно уничтожить абсолютно любого противника. Я думаю при повторном прохождении не стал бы использовать его, слишком уж читерское оружие. Однако потом всё равно сила вкачается, нормальная броня появится и будет такой же экстерминатус всего и вся. Но чтобы стать Терминатором всё равно придётся попотеть.

Без небольшой ложечки дёгтя тоже не обошлось. Игра стала капризнее первой части. На настройке дальности прорисовки в 300% игра умудряется подлагивать, особенно в городе, но это думаю можно списать на старость движка. Иногда намертво зависает, а иногда начинать выдавать 2 фпс до перезагрузки сейва. Чаще всего лаги возникают если какие-то мобы застряли где-то в текстуре и бегут в неё, и пока их оттуда не вытащишь, будешь наслаждаться парой фпс. Но это в принципе всё не критично. Критично то, что игра может запороть всё прохождение очень неприятными багами. Мне например с Красного Дракона не выпало сердце, и я не смог зарядить Глаз Инноса. Пришлось начитерить это сердце через консоль, слава Господу что она есть. Но это так, мелкие жалобы не способные затмить величие сего шедевра.

Готика 2 - это бриллиант в RPG-жанре. Все достоинства первой части получили развитие в геометрической прогрессии. Игра эволюционировала в лучшую сторону, сохранив при этом всю атмосферу и качество родоначальника. Этот шедевр нельзя оценивать по отдельным критериям, так как он заслуживает единую оценку и это...

10 балов