SteamDB

» » Вот и подошло к концу очередное, на... | Tyranny

Вот и подошло к концу очередное, на... | Tyranny

Вот и подошло к концу очередное, на сей раз (учитывая "Испытание Железом" и два вышедших DLC) гораздо более глубокое, вдумчивое и всестороннее прохождение Tyranny. И, соответственно, подошло время собирать камни (зачеркнуто) подвести итоги - на что же, собственно, мы время-то тратили.
Итак...
В первую очередь, конечно, хотелось бы отметить интересный подход к организации сюжета и непосредственно всей "пьесы Завоевания". Да, в RPG зачастую можно играть роль этакого злого буки или тирана, однако вот быть ЗАВОЕВАТЕЛЕМ, который мечом, огнем, а иногда и просто старым добрым крепким словом служителя Суда пришел на полудикие Ярусы - порядок наводить, да законность причинять... Это нечто. И будь ты хоть трижды злыднем или добряком - тебе придется так или иначе как карать, так и миловать, само собой, работая "на перспективу", ведь небрежно брошенный приговор, или, наоборот, слишком рьяное обвинение впоследствии может дорогого стоить... Это, безусловно, держало в напряжении, подстегивало интерес, да и просто радовало чисто с профессиональной, юридической, и простой политической точки зрения вплоть до самого конца и, пусть и несколько предсказуемого, но от этого не менее эпичного финала, вполне вписавшегося в логику повествования.
Весьма порадовала магическая система в игре, при которой ты именно ТВОРИШЬ те заклинания, которыми хочешь и можешь пользоваться. Ключей и "фраз", так или иначе усиливающих и делающих магию действительно могучим инструментом, на Ярусах много, и для каждой ситуации можно подобрать свой идеальный набор заклинаний, впоследствии легко меняя их "одним росчерком мыши". Приятно удивило наличие не только "старых-добрых" стихийных вариаций чародейства, но и таких, как, к примеру, чары Эмоций - весьма забавно магическим образом, научив своего "танка"(!) пользоваться заклинанием оскорбления, заставлять врагов атаковать именно его.
Ролевая система оставила приятное впечатление. Нет никаких "искуственных границ", и маг вполне может не только размахивать здоровенным двуручным мечом, но и вполне научиться им владеть, применяя соответствующие способности. Само собой, в обеих областях он будет знать меньше, чем "чистые" аналоги (а выучить все банально нельзя - игра заканчивается на 20+ уровне персонажа), но простор для создания разнообразных гибридов (и, как следствие, относительной реиграбельности) довольно богатый и, что самое важное, вполне работоспособный.
Порадовал подход к артефактам, которые действительно являются "предметами из легенд", давая своему обладателю существенные бонусы, которые растут вместе с известностью артефактов.
Спутники... В целом, конечно, не блещут особым разнообразием, однако персоналии вполне радуют, заставляя проникнуться ко всем разом и к каждоум по отдельности. Увы, Obsidian'ами мало было внимания уделено персонажам, ох мало... А так хотелось бы выполнить личные задания той же Сирин, Певчей Птички. Не смею надеяться, что разработчики все же поправят это дело, добавив спутникам более разветвленные истории, поэтому, все же, отнесем это к минусу.
Ну и теперь ложка концентрированного дегтя. Увы, не обошлось.
Командное взаимодействие сделано, откровенно говоря, на 3 с плюсом. Если у вас в партии есть местный ученый (и по совместительству главный "лекарь") Лантри... Будьте уверены, враги будут игнорировать "танка", и атаковать именно его. Это приводит к забавным ситуациям, когда "танк" пытается агрить буквально "вхолостую", враги быстро выкашивают храброго старикана (который даже с тяжелой броней - а никакую иную ему давать при таком раскладе смысла нет, падает, само собой, быстрее чем "танк"), и начинается форменная катавасия. Множество способностей работают как-то... странно, хотя согласно описанию должны давать неплохую синергию. С горем пополам, взаимодействие выстраивать удается, но до той же РоЕ Tyranny в этом отношении, увы, не дотягивает.
Искусственный интеллект врагов, увы, разнообразием тоже не блещет, хотя на "Пути проклятых" вместе с "Испытанием Железом" враги все же способны заставить вас попотеть.
Ну и, конечно, традиционная шпилька. Дизайн. Да, это вполне в духе "бронзовой эпохи", когда железо только-только осваивалось, однако как сами некоторые объекты материального мира в виде брони и оружия выглядят по меньшей мере странно, если вообще не убого, так и сами персонажи и их передвижения нарисованы и стилизованы несколько... поролоново.

Итак, Медвежий вердикт.

Pro:
+ Интересный мир, подача сюжета и "стартовая площадка" протагониста - редко доводится поиграть не за "добро-зло", а за местную ось "порядка и завоевания"
+ Развлетвленная и интуитивно понятная могучая магия
+ Пусть и не самая сбалансированная, но интересная ролевая система, позволяющая как создавать умелых воинов или могучих магов, так и экспериментировать с разнообразными вариациями
+ "Личный отряд", который действительно ощущается как свое маленькое войско, а не просто как сборище попутчиков, которые рано или поздно покинут тебя, преследуя свои цели

Contra:
- Слабое командное взаимодействие
- Не самый продвинутый ИИ. Как спутников, так и врагов (первое, конечно, неприятнее)
- Не раскрыта тема многих спутников - личных заданий и какой-никакой драмы удостоились лишь несколько верных бойцов Вершителя Судеб
- (Минус исключительно субъективен) Не самый приятный глазу и банальной логике дизайн как объектов мира, так и самих персонажей, в особенности их передвижения.

Итак, что мы имеем? Tyranny - безусловно, не прорыв в жанре и уж точно не культовая игра тысячелетия. Но! Перед нами - довольно качественная, интересная и в хорошем смысле безбашенная ролевая игра, которая дает нам возможность побыть не просто "героем на побегушках", но Судией, коему Законом и Архонтом Правосудия дано право причинять справедливость (и потом нести ответсвенность за свой выбор, а как же...) и творить законность. Ознакомиться однозначно стоит.

Оценка: 8/10скачать dle 10.6фильмы бесплатно