В свое время купил данную игру на... | Mars: War Logs

В свое время купил данную игру на распродаже в составе набора РПГ от "Spiders Studios", сразу скажу, что это мое первое знакомство с этим сеттингом и в "Техномансера" я на момент написания обзора не играл.

Лично мне "Mars: War Logs" показался бюджетным "середнячком", местами уж очень неоднозначным, пытающимся вместить в себя характерные черты других, более успешных игр: например, нелинейный сюжет с возможностью отыграть за хорошего или плохого парня, сеттинг, до боли напоминающий "Red Faction", боевая система, похожая чем-то на второго "Ведьмака", война корпораций гильдий, однако то ли из-за нехватки времени или бюджета, или того и другого одновременно, получилась весьма неоднозначная игра, которая вряд ли отложится у большинства в памяти после прохождения, однако есть следующие моменты, которые так или иначе лично мне запомнились, а запомнились они именно своей неодзначностью, все моменты в игре это сплошные противоречия:

1) атмосфера игры, вот представьте себе отрезанный от Земли Марс, привратившийся после катаклизма из процветающей колонии в руины, на которых борятся за выживание гильдии-государства, где самым ценным ресурсом становится вода и за этот ресурс ведутся войны, среди прочего еще и появились техномансеры - эдакие "маги", черпающие свою силу из собственного тела и технологий колонистов, некоторые пережившие катастрофу превратились в изгоев и рабов, для всех гильдий их граждане - расходный материал, который с легкостью можно использовать в своих интересах на фронтах войны за ресурсы, и вот вроде можно передать эту атмосферу безысходности, борьбы с гильдиями и режимом полицейского государства (товарищ майор, если ты это читаешь, я ничего не имел такого в виду, это все проделки пятой колонны, навязывающей русскому народу такие игры), и с одной стороны это удается, если воспринимать всё это как фон для повествования истории взаимотношений главного героя с мальчишкой, который еще полон надежд сломать ненавистную систему и весьма наивен в своих суждениях, вникнуть в атмосферу игры помогает и местами очень удачное музыкальное сопровождение, но все это рушится об однообразные локации, которых в игре всего три: лагерь военнопленных, который вам абсолютно ничем не запомнится, кроме сцены в душевой с упавшим мылом , крупнейший город гильдии Авроры, который запомнится вам местными жителями, которые либо сидят на картанах и провожают вас безразличным взглядом, либо спят бухие в углу, либо пытаются вас убить вместе с солдатами Авроры и лысыми Риддиками в очках и с заточкой , ну и местный аналог провинции - локация с фермерскими полями и деревней, за которую еще недавно шли кровопролитные бои, но ничто об этом не напоминает, в общем зацепиться глазу абсолютно не за что, не знаю, если только за внешний вид одного из персонажей по имени Мэри (до определенных событий), её наставника, солдат гильдий, но атмосферу киберпанка, постапокалиптики я совершенно не почувствовал, да нас даже на поверхность Марса, по факту, не выпускали. В общем, никак не мог отделаться от ощущения, что играю в фанатский кроссовер "Red Faction", "Риддика" и "Безумного Макса", ждал, что рано или поздно из-под земли вылезет Шаи-Хулуд (нет, ну есть тут один червь, роющий туннели за еду, но ассоциации не возникло) , или полезут арахниды, ну или произойдет пришествие Омниссии; пожалуй, сюда же добавлю еще озвучку, не знаю, для кого как - но для меня это один из критериев погружения в атмосферу игры, поэтому всегда стараюсь играть с оригинальной озвучкой и текстом, но здесь она удалась только у нескольких персонажей, те, кто озвучивал остальных персонажей, особенно женских, не вызывали никаких эмоций кроме уныния;

2) сюжет, он вроде бы и есть, и даже местами интересный и может удивлять, например, не так однозначны последствия выбора одной из противоборствующих сторон в конце второй главы, сама идея, что все ваши действия оценивает со стороны ваш спутник, записывая в дневник интересна и любопытна, для меня лично нова, но все в этой игре портит качество и полноценность повествования, которое с каждым выполненным сюжетным квестом не только оставляет больше вопросов, чем может дать игра ответов, но и местами вводит в тупик, например, вот видишь ты стильно одетого антагониста, думаешь, что именно он будет мешать главному герою всю игру, нет, не он? Возможно, вот этот дядя в сверкающих доспехах, который оказался пид*ром братом одной из наших спутниц , снова нет, тогда кто же? В итоге самым запоминающимся противником, мотивам и целям которого разработчики уделили больше всего времени, является лысый мужик, желающий отняшить будущего спутника нашего главного героя в душевой тюрьмы, остальные словно расплытые пятна, совершенно не раскрыты, их поступки объясняются однобоко, нет глубины. То же и с вашими спутниками, за исключением, пожалуй, самого первого компаньона, ну и главного героя, да и то очень слабо проработанных - все остальные просто декорации для галочки. Ах да, если вы хотите стать гуру пикапа и кадрить девушек в "Тиндере" за наносекунду, эта игра может вам предоставить возможность построить отношения меньше, чем за 10 минут, если вслушиваться во все диалоги в любовных квестах, это касается всех трех вариантов отношений, которые есть в этой игре, однако от одного из двух возможных эпилогов остались приятные впечатления, а возможно, я просто мамкин мечтатель, романтик и искатель приключений, который любит концовки в стиле "Сейчас я скажу, как все жили дальше, ну а потом я уйду в закат на поиски своего друга, который будет считать меня врагом, но моя история на этом не заканчивается, и тут титры такие с нормальным музоном, круто же, ну";

3) геймплей, не смогу быть объективным, потому что уже привык и отношусь к нему нейтрально после других РПГ от "Spiders Studios", стандартная ветка развития персонажа и система крафта; имеет место быть репутация, от которой зависятт наличие или отсутствие парочки пассивных способностей, цены у продавцов и несколько реплик в диалогах, репутация зависит больше от того - убивал ли ты людей в ходе своего прохождения или нет, чем от выборов в диалогах и квестах, на концовку она, по сути, не влияет; имеется очень топорный стелс-элемент, который непонятно для чего здесь прикручен, потому что реализован он отвратительно и подобраться к противнику со спины незамеченным здесь весьма сложно, учитывая коридорность локаций; будьте готовы к тому, что в один и тех же местах неоднократно будут появляться противники и вам придется по несколько раз с ними расправляться; пожалуй, самый главный минус конкретно в этой игре - это беготня, готовьтесь неоднократно бегать туда и обратно по уже пройденным вами локациям, при этом большинство игр этим грешат, но где-то это сглаживается наличием возможности быстро перемещаться между локациями тем или иным способом, где-то богатым сюжетом, здесь же это разбавляется парочкой заскриптованных диалогов, которые не несут никакого смысла и присутствуют только в первой половине игры, ну и разбросанным по углам кучам го*на мусора и ящиков, которые можно полутать, я думаю, Капитан Прайс поставил бы данной игры 10 из 10, потому что количество е*анных дверей, которые придется открывать и закрывать, превышает все допустимые пределы, спасибо хоть, что анимацию открытия и закрытия можно пропустить; боевая система тут весьма скудна: удар, уворот, блок, возможная контратака, не "укрытия и перекаты", но кататься от одного врага к другому будете часто, на соратников в бою можно не надеяться, разве только они внимание врагов отвлекут ну и, пожалуй, одна спутница неплохо дамажит, но может поджарить в горячке боя и вашу ж*пу;

4) графика, за ней не гонюсь, но на скриншотах выглядит все радужнее.

В общем, моё субъективное мнение - 6/10, рекомендую, если вам знакомы бюджетные РПГ от "Spiders Studios" и вы не хотите за те же деньги купить второго "Ведьмака".