SteamDB

» » Аурига – живая планета, полная древней тайной... | Endless Legend

Аурига – живая планета, полная древней тайной... | Endless Legend

Аурига – живая планета, полная древней тайной магии. Магия Ауриги вовсе не броская, не эксцентричная, она не стоит здесь на переднем плане. Скорее загадочная, удивительным образом примиряющая различных обитателей, предметы, тематики и идеи. В одной вселенной уживаются средневековье и техно-цивилизации; драккены, вышедшие как будто прямиком из прародительницы Dungeons and dragons; некрофаги - удачный коктейль идеи коллективного разума насекомых и некро-тематики, приведшие меня в восторг смешением зергов с нежитью Warcraft – и лесные существа, напоминающие о эльфах и в то же время совсем на них не похожие.

Аурига величественно плывет, рассекая пространство и звездную пыль, плывет между звезд, где летали наши корабли в Endless Space, и некоторые из рас вспоминают, что прибыли оттуда – из бескрайнего космоса. Может быть на одном из тех самых кораблей? Мне нравится так думать – вселенная игры сразу становится шире, богаче, взрослее, а мир перестает ограничиваться одной лишь Ауригой, хотя и видим мы только ее. И не на ней ли разбился тот самый корабль из Dungeon of the Endless? Не был ли он одним из найденных на ее поверхности артефактов?

Нарратив – пожалуй, главное для меня открытие и ценность Endless Legend, именно в ней я прочувствовала как лор вселенной переплетается тонкими ниточками, как интересен становится не только сюжет, но и весь созданный стараниями разработчиков мир, как оживают мифы и как каждая партия превращается в самостоятельную историю. И с каждой рассказанной и сыгранной историей, с каждым экспериментом погружаешься все глубже, все больше понимаешь законы, движущие вселенной, и внезапно происходящее открывается совсем в ином свете.

Магия новых открытий не ограничена здесь только лишь освоением механики или даже изучением сеттинга, маленькие кусочки единого целого, скрупулезно разбросанные по играм вселенной, складываются на глазах в одну большую мозаику. И это желание собрать полную картину не меньше, чем в РПГ, чьим козырем всегда была возможность нелинейного сюжета, заставляющего проходить игру раз за разом, только бы все узнать и все попробовать, мотивирует на новые решения и на эксперименты, меняет поведение игрока и вынуждает к принятию решений, которых сам бы он не принял. Уже одно только это кажется мне свежим ветерком в жанре пошаговых стратегий, ведь обычно игры призывают двигаться за своей индивидуальностью (принимать решения по совести или ради забавы), в конце концов - общей выстроенной в голове стратегией поведения («сильная воинственная фракция – делаю военную победу»), но не тянут использовать все возможные варианты по очереди. Партии рандомны, и никогда не знаешь, какая крупица откроется тебе в следующий раз и когда именно это случится.

В этом смысле Endless Legend, как мне кажется, перепрыгнула даже титана жанра - Civilization. Но не одним только этим, есть еще целый ряд удачных и интересных решений. Достаточно запустить игру один раз и посмотреть на карту. Все эти холмы и леса Цивилизации хоть и были составлены между собой в самых разнообразных сочетаниях, но все же оставались до уныния однообразными. Мир Endless Legend сильно отличается, тут каждая вторая гора достойна иметь свое собственное название, и механика игры такова, что города не закрывают сплошными постройками особенности ландшафта. Карта полна разнообразными объектами, строго зонирована и поделена на регионы, внутри каждого из которых можно построить свой город, прежде хорошенько поломав голову над тем, захват какого именно региона и какое именно расположение города будет наилучшим.

Добавляет остроты впечатлением и смена времен года. Зима близко! Но никогда не знаешь, насколько. И она не только покрывает стратегическую карту белесой вьюгой, она замедляет движение отрядов, замораживает водные пространства, ухудшает сбор еды с клеток. С каждым разом она становится все неприятней и продолжительней и наступает, конечно, в самый неподходящий момент.

Юниты Civilization не могут похвастаться разнообразием, а вот различия между расами Endless Legend в стиле жизни и способе боя весьма существенны. К тому же, малые расы, способные сражаться на стороне старших собратьев, повелителей или захватчиков, во множестве населяют материки Ауриги. Не скрою, мне хотелось иметь в своих войсках этих милых женщин-пауков, летающих демонов и ностальгических гидр, выглядящих ровно как объемные копии собратьев из Heroes of Might and Magic 2 (строго говоря, из HoMM 7 даже больше похожи, но вспомнились именно ламповые вторые).

Еще одна отличительная черта – система боя. Глобальная карта становится тактической, а отряды наглядно рассеиваются на отдельных юнитов, среди которых есть и мощные герои, отличные своей собственной веткой прокачки. Пожалуй, самое близкое, что я видела, была Age of wonders 3, где интересная и позволяющая развлечься тактикой посреди сплошной глобальной стратегии система боя все же быстро надоедала. Разработчики Endless Legend, однако, и тут нашли, чем порадовать. Во-первых, микроконтроль – способности юнитов, а вслед за ними и тактика боя, зависят от экипировки, изменяемой и модифицируемой. И в то же время не так утомляющей, как проектирование своих моделей космических кораблей. Во-вторых, возможность автобоя, вот уж где шаг навстречу казуальщикам, и шаг на мой взгляд весьма удачный. И в-третьих, опять же – фирменное разнообразие. Юниты рас, как игровых, так и малых, разбросанных по карте, сильно отличаются между собой, и для любителей разглядывать модельки и окружение, читать про навыки и историю – это настоящая находка.

Кроме того, в игре много ресурсов, знакомых и новых, тривиальных и необычных хорошо, что торговать можно не только с другими фракциями). Но главное - существует целая сеть квестов, как основных, выполнение которых ведет к победе, так и дополнительных, приносящих новые повороты сюжета в нашу неповторимую историю. Возможности геймплея Civilization не так разнообразны и проработаны, а ведь в ней мы зависали ночами, пойманные в ловушку обманчивого «последний ходик и выхожу». Хотя надо признать, что первой стратегией, порадовавшей меня интересными маленькими милыми разветвленьицами сюжета и попыткой нелинейности, была именно Beyond earth. Я провела несколько (ну ладно, довольно много) приятнейших часов, читая истории несюжетных квестов, но назвать их квестами в полной мере было бы преувеличением, они быстро кончились и надоели. В них не было сути иной, кроме выбора дальнейшего бонуса для построения империи.

Без сомнения, ребята из Amplitude Studios работали с большим вдохновением и искренней любовью к своей игре, с уважением к фанатам серии и к любителям жанра. Ее проработанность и внимание к деталям, особенно к лору, покорили меня. Игру критикуют за недружелюбие, и пожалуй, новичку в стратегиях будет поначалу солоновато, к тому же игра не склонна прощать ошибки - неудачное начало партии вовсе не превращается в стимул из разряда «ничего, зато будет поинтереснее преодолевать», характерный для игр с простой механикой. Endless Legend не нуждается в высокой сложности игры, ведь интерес ее и главная особенность – история. Может быть, поэтому я и не была ни расстроена, ни смущена первыми неудачными партиями, лишь радовалась возможности попробовать новую расу и тактику, окунуться в исследования мира и его богатейшей истории, восхищалась уникальностью юнитов и разнообразием объектов на карте, наслаждалась шикарным завораживающим и умиротворяющим музыкальным сопровождением и приятной атмосферой гармонично перемешанных волшебства и технологий.

Endless Legend – это игра о том, как растет и укрепляется избранная нами раса, как она развивается, воюет или торгует, бедствует или процветает, как находит древние артефакты, как строит свои – не менее величественные, какие народы покоряет или ассимилирует, создавая тем самым неповторимую, настоящую историю. Это шанс создать собственную легенду.скачать dle 10.6фильмы бесплатно