SteamDB

» » Достояние не только нашего, но и мирового... | Crisis in the Kremlin

Достояние не только нашего, но и мирового... | Crisis in the Kremlin

Достояние не только нашего, но и мирового игропрома, эта игра смогла убить трех зайцев: она и показала себя одной из лучших(Если вообще не самой лучшей) игрой от отечественных разработчиков, и при этом серьезно подняла уже постепенно умирающий жанр симуляторов, и, наконец, дала возможность побывать в Советском Союзе, впечатление от которого не было искусственно модулировано тоннами пропаганды(Что, конечно, вообще уникально)
Учитывая, что у игры не только почти нету минусов, а те что есть, уже исправляются разработчиками, я перечислю главные "фишки" игры, то что вас, скорее всего, в ней может заинтересовать:

- Разработчики постоянно делают что то новое и постоянно выпускают не хотфиксы, а реальные обновления. При этом подход гораздо более здравый чем в случае с играми от крупных разработчиков - новое DLC, например, не является куском игры, а можно сказать представляет собой отдельную игру, взявшую от оригинала только концепцию и оформление.

- Интересная и невероятно сложная экономическая система, от которой напрямую зависит ваш успех в игре.

- Игра требует думать, читать и знать, в особенности историю и политику: все события, даже никогда не произошедшие, основаны на реальных исторических сведениях.

- Великолепное музыкальное сопровождение, составленное не из уже ставшей символом клюквы "Катюши" и "Смуглянки-молдаванки", а из множества теперь совсем неизвестных шедевров, перемешанных с классическим советским гимном в хорошем качестве и с приятным теплым ламповым шуршанием, словно музыка идет из радиоприемника.

- Несколько стартовых дат со своими сценариями, каждый из которых дает поиграть за различных претендентов на должность генерального секретаря - например, в 1985 году(Самая ранняя доступная дата) мы имеем возможность изменить ключевые события второй половины 20 века(Выбирая решения, наиболее соответствующие Вашему курсу правления), а вот в сценарии 1991 года нам такой возможности не дают, зато предоставляют ряд тяжелых и неоднозначных выборов в процессе приведения ГКЧП к власти(При том даже одна ошибка обречет организацию, а затем и союз на распад)

- Большое количество зафиксированных в игре концовок(То есть для которых написан специальный "экран победы", например победа путем успешного уничтожения США из ядерного оружия) и просто огромное количество незафиксированных(Например упомянутая в достижении возможность перестроить СССР в соответствии с программой ультраправых и при этом умудриться прожить настолько долго, что бы уничтожить НАТО. Жуть.)

- Советский союз будет таким, каким вы хотите его сделать. Я это уже и раньше упоминал, и в принципе и так понятно, что делать можно все что угодно - хотите превратить страну советов в социалистический халифат и объявить джихад злостным капиталистам? Или может быть, восстановить Российскую Империю в своих прежних границах?(У меня правда неуважения к истории на такое не хватило). Можно и довести до "победного" конца Перестройку, не потеряв ни одной республики, а можно пойти путем брежневской утопии, можно даже пойти по пути Троцкого и превратить страну яблочного пирога и белого штакетника в радиоактивный пепел, а можно наоборот - создать неоколониалисткую империалистическо - капиталисткую державу - конкурент США... Ну и конечно, самый тяжелый, но и самый интересный путь сталинисткой страны советов - зажечь пламя мировой революции, перекрасить мир в красный, и повести СССР, а за ним и весь земной шар к коммунизму и космосу. При этом не забывайте, что все решения в процессе построения Советского Союза Вашей мечты будут влиять на его показатели... И экономику.

- Невероятно интересная геополитическая составляющая игры, где реализованы, пожалуй, все государства, существовавшие на тот момент. Карта снабжена сферами влияния, вовсю разрисована пестрыми флагами, которые меняются в зависимости от правящей в стране партии, территории государств могут изменяться(Яркими примерами служат распад Китая, сценарии объединения Германии, какие-то там войны на Аравийском полуострове, присоединение и отсоединение республик от СССР, и так далее), при этом с каждым государством можно проводить различные действия на определенных условиях. Например, меня очень удивил "третий путь" решения Афганского вопроса: заключив договор о дружбе с Китаем и поставив оружие в Индию, побудить Индию начать войну за Кашмир, в процессе которой нанести удар по террористам в Пакистане и закончить войну раз и навсегда.

- Ваша власть не абсолютна: вместе с вами могут предъявить претензии на власть КГБ или генералы СА: такие случаи нередки на высоком уровне сложности, выбранном позднем сценарии, низкой лояльности и большой силы одной из групп. Также, при всенародных выборах на ваше избрание могут повлиять западные спецслужбы, если вы им чем-то не угодили, а так же банально не поддержать ваши же граждане. Вообщем, вашу власть нужно закрепить как можно прочнее, если вы хотите вести свое государство к победе.

Подвожу итог: игра предстала передо мной как произведение искусства, которое мотивирует подробнее изучать историю того времени, а после очередного проигрыша не закрывать игру, а лишь еще раз загружаться и пробовать привести Союз к величию. Игра заставляет сопереживать людям, которые еще не знают, что их ждет спустя десять лет, и даже мне, не запомнившему страну победившего социализма, было больно видеть очередной экран в темных тонах, рассказывающий ту мучительно знакомую из статей правду. Но какова эйфория от каждой победы! В игре нет четкого конца игры(Кроме окончания сценария в первом месяце 1996), и поэтому игра словно соткана из побед и поражений разного калибра. Например, разве были люди в 2001, которые, смотря на телевизор, могли сдерживать горе, когда станция "Мир", этот пример сплава технического гения с волей советского человека, ориентир надежд всего рабочего мира и горестный случай "разменной монеты" в верхних эшелонах позднесоветской власти пошел ко дну океана? Так вот, в игре вы можете не то что сохранить "Мир", но и провести его модернизацию до "Мир-2", запустить на Луне базу, и доставить человеческую экспедицию на Марс, выиграв космическую гонку. Подобных примеров множество, чего стоит только крах НАТО и появление Всемирного Советского Союза(Последнее, правда, завершает игру, ибо делать генсеку уже нечего =Р)

P.S.: На деле там далеко не какие-то 25 часов наиграно, просто игра настолько крута, что я играл вместо дел и ночами напролет, и что бы не возникало вопросов необходимо было делать это в автономном режиме :D

P.P.S.: Извините за стену текста. Просто слишком много впечатлений в противовес ожиданиям от отечественной игры.скачать dle 10.6фильмы бесплатно