SteamDB

» » Местная природа хочет меня прикончить... | Alan Wake

Местная природа хочет меня прикончить... | Alan Wake

Местная природа хочет меня прикончить. Здесь наверняка везде плесень, споры, ядовитый плющ и бог знает что еще. Все это совершенно не стоит комиссионных в пятнадцать процентов...
(С) Барри Уиллер

Главный герой - писатель. Подобные сюжеты в мировой литературе, да и кинематографе, являются далеко не редкостью, но вот в компьютерных играх подобный расклад относительно нов. Добавим сюда то обстоятельство, что главный герой прибывает в тихий, провинциальный городок, привет Стивен Кинг. Сталкивается с сущностью, что древнее рода людского, а тут можно передать привет Говарду Лавкрафту. Его врагами становятся одержимые люди, но самое главное - птицы, а тут уже Альфред Хичкок нахмурив брови, берется за ружье, и никакие "приветы" ему даром не сдались. Но пока именитый режиссер меня не пристрелил, стоит добавить, что игра будет всячески стараться уйти в психоделику, благодаря телевизионным передачам, что мы найдем, а еще тут будет агент ФБР, который желает пристрелить протагониста. О да, подобное отдает Девидом Линчем и его "Твин Пиксом". Казалось бы, что еще нужно геймеру для счастья? Быть может, атмосферы страха?

Не поймите неправильно враги-тени это интересная и не настолько избитая идея, ведь в детстве нас пугали именно, что тени, живущие под кроватью или в бельевом шкафу, а уж наше подсознание придавало им образ жутких чудовищ. Но здесь ничего подобного нет не и в помине. Тени развеиваются, а пред нами оказываются обычные люди с топорами, да граблями, ну да, немного чокнутые, но мы-то в провинциальном городишке, а там все такие. Да и то, что в игре всего четыре типа врагов, разница между которыми лишь в их выносливости, и вскоре это начинает приедаться. Отчего враги воспринимаются не как нечто инфернальное, а просто очередные болванчики, что встали на пути.

Конечно же, есть еще и история, но в ней нет ничего, чтобы заставило сердце сжиматься в груди, скорей история напоминает приключения Индианы Джонса. Ну да, есть мистика, ну и ладно, у нас тут увлекательные приключения вместе с другом балагуром и горечей девушкой шерифом. Ну и что, что Алан Уэйк женат? Настоящих героев это никогда не останавливало.

Таким образом, геймер получает не то на что рассчитывает. Плохо ли это? Я бы так не сказал. История неплоха, да можно было лучше, но в целом сгодиться. У персонажей прописан характер, пусть большинство из них чувств и эмоции не вызывает, а некоторые герои тут появляются лишь на пару минут, да и то, лишь затем, чтобы впоследствии вернутся в качестве ваших врагов, ну или в случае агента ФБР Найтингела - так и остаться черной кошкой в темной комнате. Ах да, говоря о кошках и комнатах - в игре есть элемент собирательства, так что можно будет полазить по помойкам да домам, крыши которых готовы вот-вот рухнуть на голову незадачливому герою, ради очередной страницы рукописи. Разве что концовка вышла обрывочной и чтобы хоть как-то сгладить послевкусие, были выпущены два дополнительных эпизода...

Эпизоды, без которых игра смогла прекрасно обойтись. И тут дело в том, что разработчики сами прекрасно понимали, что ужастик не получился, как бы они не старались с отсылками, а потому надо добавить как можно больше врагов на экране и будет просто идеально, если те окажутся бесконечными. Вот только не будет. Дело в том, что геймплей не заточен под безостановочный экшен. Протагонист не в состояние бежать больше минуты и не запыхаться, а потому, когда он оказывается на открытой местности, в окружение врагов, то остается уповать на осветительное оружие, с которым в дополнительных эпизодах не густо. Не подумайте, мне нравится сложные игры, но именно те, где понимаешь, что умер из-за собственной глупости и нерасторопности, а не потому что разработчики искусственно завысили сложность. Да и история, что рассказана в этих эпизодах не раскроет ничего нового по сюжету, а потому эстетическая ценность "Сигнала" и "Писателя" равны нулю.

Итог? Звучит так, будто я только и делаю, что ругаю игру, но это не так. Просто наслушавшись положительных отзывов ждешь от игры и впрямь чего-то удивительно, а она оказывается самой обыкновенной и ни к чему не обязывающей. Такие дела.

5 из 10 термосов кофе

P.S. Двухсотый обзор... кто бы мог подумать?скачать dle 10.6фильмы бесплатно