SteamDB

» » Axiom Verge - это metroidvania с последовательным... | Axiom Verge

Axiom Verge - это metroidvania с последовательным... | Axiom Verge

Axiom Verge - это metroidvania с последовательным прохождением через боссов и приобретением новых устройств, помогающих преодолевать различные препятствия и попадать в новые области уровней. Игровая карта достаточно большая, а количество секретов, как и вариаций устройств и оружия, зашкаливает. И это пожалуй главная положительная сторона игры. Если не зацикливаться на секретах и стараться двигаться от одного устройства к другому, попутно убивая боссов, то темп прохождения будет достаточно быстрым и самое главное, принесет необходимое удовлетворение от преодоления препятствий, с которыми вы уже могли сталкиваться. Но я не могу сказать того же о полном прохождении, в котором вы досконально изучаете каждую выемку на стенах и поставили себе цель собрать в игре все.

И одна из причин этого - это враги. Их вариаций достаточно много и они никак не могут попасть под одно определение, но сама их функция скорее выполнена как небольшое препятствие, чем угроза для игрока. Тут преобладают многоплатформенные уровни на которых хватает ползующих и летающих врагов, которые и под определение врага то не совсем подходят. Скорее они часть аномалии, сложившейся в результате перемен в этом измерении. Патрулируют, нанося урон при столкновении или находятся на месте, начиная стрелять при приближении игрока и этим самым выполняют скорее защитную функцию. Кстати, стрейфового платформинга в игре почти нет. Т.е. минимум моментов, где вам нужно будет судорожно или хотя бы в пол силы прыгать, избегая вражеских снарядов и при этом остреливаться. И то, что враги не представляют серьезной угрозы для вас при первом знакомстве с ними, впоследствии, когда у вас уже будет гораздо больше здоровья и более лучшее оружие, сделает их препятствием наотмашь. Я собрал только 70% предметов, но полоса моего здоровья куда ранее этого так выросла, что я просто пробегал врагов, вяло перепрыгивая и отстреливаясь на раз-два. Помимо своей малой атакующей функции, они также не несут какой-либо пользы для игрока. Некоторые из них оставляют после себя здоровье, ну и что? Рядом с боссом всегда есть комната сохранения, полностью лечащая вас. С другой стороны нет и каких-либо приемов со своей шкалой заряда или того, что можно купить за золото, для того, чтобы убийство врагов было хоть сколько-то полезным для вас. Таким образом повторное прохождение уровней и столкновение с противниками быстро сделается рутиной, ведь быстрого перемещения по комнатам сохранений в разных игровых зонах нет и предстоит всегда ходить пешком. И много, очень много искать секреты.

Хотя во врагах все же есть кое-что хорошее, благодаря одной из фишек игры - кодированию обьектов, изменяющего их свойства, можно открывать доступ к некоторым секретам. Увы, но этот потенциал реализован лишь частично и играет больше второплановую роль т.к. препятствий с подобным видом решений попросту в игре мало. Это могло бы быть главной особенностью игры, где не отстрел слабеньких врагов, а умение обратить их в вашу пользу, но нет, увы.

Я не могу почти ничего хорошего сказать и боссах. Они выглядят потрясающе и на скриншотах с игрой мгновенно обязывают к покупке, но с ними в целом такая же ситуация, как и со всеми живыми препятствиями. Их размер по отношению к игроку настолько велик, что их же мобильность при этом очень страдает. Несколько боссов просто неподвижны. Это делает схватку с ними гораздо менее напряженной, ведь если босс не перемещается, значит остается следить только за его выстрелами. По-моему так обстоит с 75% боссами. Один сделан так, что вообще не требует от вас какого-либо стрейфа. Еще один такой, что его невозможно пройти, не получая кучу урона, стреляя в него в малюсенькой комнате среди кучи его снарядов. Финальная схватка вообще курам насмех - она не содержит элементов платформинга, действие будет в один этап, а главным козырем игрока будет количество здоровья, при условии, что он достаточно нашел секретов. Меня напряг только один босс и это потому что способ его убийства неожиданно совершенно отличный от способа убийства остальных и догадаться до него совсем непросто. Ну что это такое, а? В Odallus, тоже достаточно свежей метроидвании, выполненной аналогично в в духе старой школы, при схватке с всего одним первым боссом я получил куда больше напряжения, сложности и удовлетворения, чем во всей Axiom Verge.

Малая отдача от врагов и боссов, делает прохождение слишком спокойным по динамике и приобретает скорее медиативный характер вовсе. Что могло бы быть весомым плюсом, если бы не отсутствие быстрого перемещения, некоторые секреты с паролем и... звучащая музыка. Она отлично проработана, разнообразна в звучании и хорошо вписывается в сеттинг игры. Но эй, когда при прохождении всей игровой зоны звучит всего 1 трек, это быстро надоедает. Когда я уехал в гости, захватив с собой ноут с гораздо лучшим звуком, чем на моем игровом компьютере, я предвкушал, как буду наслаждаться музыкой в игре. Но на деле большую часть прохождения я либо убавлял на минимум, либо вообще выключал звук. Игровая зона состоит из множества комнат, в которых куча секретов. Когда тратишь час, или больше, обыскивая каждый метр в поиске заветного предмета, одна и та же игровая композиция звучит уже дотошно и приторно. И да, некоторые звуки слишком громкие и с перебором высоких частот, режут слух только так.

И все же со скидкой на то, что игру сделал всего один человек, это очень даже крепкая metroidvania. Ведь он даже нарисовал все и музыку сам сочинил! И выглядит и звучит это потрясающе. При этом, количество решений преодоления препятсвий достаточно разнообразно, но не слишком велико и ауентетично происходящему. Вместо того, чтобы сваливать на вас 10 инструментов, вам дают вдвое меньше и улучшают их по мере прохождения, а также комбинируют. Внесет свою лепту при вашем прохождении и отлично обыгранный нетривиальный сюжет. Лично мне хотелось бы, чтобы ему уделили куда больше внимания, но есть, что есть. Какой вывод из всего этого можно сделать? Очень простой - нужно обьединяться с другими разработчиками. Чтобы вышла не просто хорошая игра, а шедевр, в котором по отдельности разные аспекты игры уже менее бы провисали. Аналогичная ситуация с Dust: an Elysium Tail. Но впрочем как и она, Axiom Verge все равно запомнится вам надолго и при отсутствии большой конкуренции в той же нише, наверняка западет вам в самое сердце.

7,777 закодированных в непонятную хухню существ из 10.скачать dle 10.6фильмы бесплатно