SteamDB

» » Девочка с рожками, что следует за маленьким... | htoL#NiQ: The Firefly Diary

Девочка с рожками, что следует за маленьким... | htoL#NiQ: The Firefly Diary

Девочка с рожками, что следует за маленьким зеленым огоньком. По сути такого описания и пары скриншотов хватило, чтобы меня некогда заинтересовать.

хтоЛ, он же Hotaru no Nikki (дневники светлячка) игра достаточно необычная, приятная и интересная. Но и без недостатков. И из-за моей сильной симпатии к подобным играм, особенно от NIS и недостаток обзоров и появилось желание кинуть свои пять копеек светлячкам и розам.

Про что же она? В нашем прямом управлении находится не рогатая девочка (звать её Мион), а как раз зеленый сгусток Люмен и фиолетовое пятно Умбра, что прячется в тенях. Люмен и Умбра по сути наш курсор мышки, только с некоторой инерцией. И про эту инерцию дополню чуть позже. Где ярко светит Люмен, туда и двигается Мион. Где в тени вспыхнет Умбра, сработает какой-то переключатель. Вот так благодаря этим двум малым мы и продвигаемся вперед посреди 4-х основных глав и одной мини-главы истинной концовки, решая головоломки и сражаясь (иногда) с боссами. Если поподробнее, то Люмен в большинстве своём не может на что-то воздействовать, он может лишь дать Мион направление и что-то вроде наставления к действию - какой и куда ящик передвинуть, какой переключатель нажать, в какую дверь войти. Есть на позднем этапе игры вещи, что реагируют на Люмена и чем надо будет пользоваться, но по сути он путеводный маяк для Мион. Умбра же другое дело, он может сам нажимать на переключатели, ломать хлипкие конструкции и всякое такое, но только если может по карте теней добраться до объекта. При этом время при перемещении Умбры полностью замедляется, но как и в случае инерции Люмена и Мион тут есть нюанс, который надо будет пояснить чуть позже. Геймплейно в общем-то всё, разве что еще момент: в воспоминаниях мы можем (а точнее должны) делать некоторые действия и рано или поздно это станет важно.

Сюжет в игре передается воспоминаниями Мион, которые еще требуется найти. Эти же воспоминания нужны и для открытия истинной концовки. Кто есть Мион, почему у неё рожки, почему с ней Умбра и Люмен, на это ответы будут. Но ряд других вопросов так и останутся без прямого ответа, лишь ряд догадок. В принципе этих ответов вполне достаточно, чтобы осталось желание о чем-то поразмыслить в конце и не было ощущения, что тебя оборвали на полпути. А это самое главное.

Графически игра симпатичная. Анимация приятная и милая. Глаза радовались от начала и до конца. Большего тут добавить нечего, разве что дополнительно упомянув другую игру от NIS - A Rose in the Twilight. В последней в виду прямой механики платформера анимаций взаимодействия меньше и это немного чувствовалось. Мион чаще и больше взаимодействовала с различными предметами и за этим было здорово наблюдать.

Звук и музыка. Эти вещи прекрасно дополняют игру, давая ей атмосферу и всякое такое. Но опять же, упоминая Розу, музыку с последней я слушаю постоянно вне игры, столько она мне нравится. В случае хтоЛ'а музыка очень рваная, механическая, она прекрасно подходит игре, но непригодна вне оной.

В плане продолжительности пара моментов. Игра сама по себе не дико большая сама по себе, не считая некоторых затыков в головоломках, но вот игра на ачивки может заметно увеличить время игры. И это в приличной части своей оказался минус и, пожалуй, пора про них рассказать.

Я упоминал инерцию. Люмен не совсем наш курсор. Он сам двигается за курсором и не делает это мгновенно и не сразу к тому же останавливается. В большинстве своей это не столь критично за исключением пары локаций и ачивок. В главе фабрики потребуется филигранная точность, чтобы провести Люмена через лабиринт, так, чтобы ни разу не накосячить. И вот тут из-за ачивки есть проблема, она требует пройти всю главу без косяков, а этот лабиринт будет в конце игры. И само собой, для ачивки нужно будет перепроходить непростую главу вновь и вновь с нуля.

Второе. Это будет не совсем минус, а скорее особенность. Игра неторопливая. Мион не столь расторопная и не бежит тут же двигать ящики, жать на кнопки и всякое такое. Она не прыгает выше своей головы как Роза и даже не бегает вне некоторых сюжетных мест. Советую не ожидать от неё скоростей РоадРаннера (бип-мип) и сами не спешите, просто наслаждайтесь её естественностью. Этим Мион ощущается весьма живой.

Еще момент. Умбра. Между его использованиями есть секунда-полторы задержки (кулдаун) и в случае фальшстарта это вам однозначно выйдет боком, ведь тени могут сложиться как надо лишь на секунду, не более. Ошиблись, вас сожрут и так далее.

Насчет боссов. Их пять, но я упомяну босса 4-й главы. С ним разработчики несколько перестарались и посему я до сих пор не могу выбить ачивку с ним связанную. НО! Музыка, которую они туда вставили, смогла совместить несовместимое. Полыхание пятой точки силой тысячи солнц и улыбку до ушей. Это не каждой игре дано. Такой вот интересный минус.

В плане технической стороны. Вроде как у ряда людей были жалобы на это, но у меня игра шла прекрасно без вылетов и прочего (гораздо лучше Йомавари 1, где с этим были бооооольшие проблемы, что реально бесило).

Игру стоит заценить, ибо она весьма милая, приятная, с хорошим сопровождением, с необычным сюжетом, в котором перекликается милота и весьма жуткие вещи. Самое главное, это не спешить и не гнать коней лишний раз (кроме боссов, там можно). Войти в темп Мион и тогда игра заиграет множеством красок.скачать dle 10.6фильмы бесплатно