SteamDB

» » Розы и шипы, время и кровь, девочка... | A Rose in the Twilight

Розы и шипы, время и кровь, девочка... | A Rose in the Twilight

Розы и шипы, время и кровь, девочка и гигант, корона и терновый венок, виселица и гильотина.

В своё время очень полюбил хтоЛ, он же htoL#NiQ (Hotaru no Nikki), прошёл с удовольствием и перепроходил разные главы на ачивки. Прошло время, вышел первый Йомавари, что я не без удовольствия прошёл, пусть и ругаясь временами на вылеты и сильную неочевидность игры. Анонсировали вторую Йомавари, время всё шло. Ладно, к чему эта лирика? А вот к чему. Розу я проморгал, вышел порт в апреле, а я её засек только в сентябре и то, по большой случайности. А ведь в своё время надеялся, что NIS выпустят игрушку столь очаровательную, какой для меня был хтоЛ. Но стим в упор не хотел мне её предлагать. Всё что он мне показывал, было одноклеточным ????????ом, что идет в навесок к недавно купленной игре. Купил космосим Элиту? Вот тебе с десяток под(д)елок три дня подряд. Но да ладно, лучше поздно, чем никогда. Тем более, я сейчас перестал надеяться на стим, а мониторю всё сам.

С самого начала от Розы я поставил некоторую планку ожиданий. Геймплейно я не ожидал того же, что Роза будет бегать за летающим кровавым сморчком или типа того. Я ожидал определенных эмоций. Эдакой влюбленности в игру, в её персонажей. Не в прямом смысле, конечно, но суть схожая. То, что покажет интересную историю, приятного персонажа(ей), которому без единого его слова будешь сопереживать с первых же минут. И в итоге Роза это выполнила сполна. Не без мелких придирок, но всё же, игра в себя влюбила. И в конце себя как и в случае хтоЛа оставила с таким интересным чувством, когда бывает, что история заканчивается, успев рассказать достаточно, чтобы не чувствовать себя обманутым, но так, что не хочется расставаться.

Так как с игрой я познакомился после хтоЛа, невольно будут сравнения между ними. Тем более и обзор хтоЛа был мною недавно написан. В чем же особенность Розы сама по себе и в сравнении со Светлячком.

Геймплейно это уже более типичный платформер с бегом и прыжками, а не передвижение за курсором. Роза бегает, прыгает. Гигант бегает, прыгает и может кидать Розу (не так эпично, как ША Кейденс, но всё же) и различные предметы. При этом мир в игре, грубо говоря, частично застыл во времени потеряв свой цвет, а по сути кровь. Ведь кровь даёт время и жизнь. И да, персонажей в игре два. Роза и Гигант, как можно догадаться из описания и того, что я упомянул. Управление попеременное, переключаемое в любой момент. Роза хрупкая девочка, но бессмертная в какой-то мере. На особенности её бессмертия будет основана система чекпоинтов и ряда очень непростых в плане восприятия геймплейных решений. Даже ощущая себя бессмертным существом отправлять самого себя на казнь через повешение, отсечение головы и так далее вещь очень жуткая и это передано просто отлично. Сердце начинается обливаться кровью, что проливает Роза для того, чтобы пройти дальше. Так вот, отвлёкся. Прошу прощения.

Так, еще раз. Роза хрупкая, умирает от шипов, от падения камней и камешков, сама может разбиться, её могут съесть и так далее. Гигант же большой, здоровый кусок валуна с ручками. Его так просто не расколешь (но можно, есть даже ачивка специальная). Там где не пройдет Роза, пройдет Гигант. Там где Гигант упрётся в преграду, лишенную времени, придёт Роза и вдохнёт в неё "жизнь", чтобы гигант мог убрать преграду.

Глав, как в случае со хтоЛом в игре нет, есть карта локаций и в ней несколько развилок. Сюжет преимущественно передается через кровавые воспоминания умерших людей и свитки-дневники, что на своем приключении находит Роза. Остаточно сюжет передастся также через одного выжившего нпс в одной из локации, а также намёками при столкновении с первым боссом, что поставит разрозненные данные воспоминаний в правильном порядке.

Игра несколько короче хтоЛа и не предлагает сложных или затяжных головоломок, давая преимущественно небольшие геймплейные платформенные действия по типу останови время падающего валуна и перепрыгни. Собери кровь/цвет там и передай туда чтобы пройти, найди ключ и так далее.

Графически Роза, как и хтоЛ очень мило и приятно сделана. Глаз радуется. Тоже касается музыки. В игре музыка просто замечательная.

В техническом плане игра идёт как и хтоЛ без проблем. Ни разу не было каких-то вылетов, багов и прочего.

А вот теперь и немного сравнения, оценочного и не очень. Чего мне несколько не хватало в Розе, так это различных анимаций взаимодействия, что было характерно в хтоЛе, где Мион реагировала на многие вещи. Роза же слишком много бегает (а точнее будто чутка парит в воздухе), прыгает, шмякается с небольшой высоты и забирается по лестнице. Её забавно держит и кидает гигант, она мило сидит, пока Гигант делает свои дела, а её анимации казней жуткие донельзя, но не хватает мелких деталей. Мион ручками толкала ящики, двигала переключатели, забиралась куда-то, какие-то еще моменты. Не хватает Розе таких мелочей. Заметно, но не критично, всё же Розу анимациями и живостью не обделили, даже наоборот. Она пугается, она улыбается и так далее.

Роза в отличие от хтоЛа больше платформер и сооветственно в плане головоломок заметно упростился, но стал шустрее. Там, где Мион ходила, Роза бегает и прыгает. Там, где Мион валялась в отключке всю главу, по конвееру приближаясь к своей погибели, Роза остановит время, подрубит время, а Гигант пульнёт её на катапульте через полкарты.

Сравнение в ряде прочих аспектов. Глав, как я говорил, нет. Боссов всего 2 против пяти, но в плане восприятия и важности для сюжета у них паритет, ибо реально важных боссов было всего 2 в хтоЛе (4й и 5 в истинной концовке). Кстати, да. Концовка в игре есть промежуточная и истинная. Есть еще ложная концовка и к своему стыду могу сказать, что я на неё попался и это грустно. Сюжетно игры друг с другом связаны слабо, а точнее никак не связаны. Есть лишь кролик, что был в хтоЛе в качестве игрушки Мион. В Розе же он появляется в воспоминаниях в качестве эдакого зрителя. И в конце музыка. Роза заставила сразу после прохождения приобрести саундтрек, уж больно он мне понравился. В хтоЛе мне запомнился лишь один трек, который мне нравится, пусть и с некоторым налётом мазохизма. Тут же я слушаю весь. Он красивый, мелодичный, лишённый той механистичности и рваности, свойственной хтоЛу, что позволяет его слушать где и когда угодно, будь то дорога на работу или пробежка в ДС3.

Вот пожалуй и всё, что можно сказать о Розе и о хтоЛе. Сложно мне их разделять, ведь люблю я обе игры и в обеих из них схожий дух, что так мне приглянулся. Посему да, рекомендую всей душой обе игры.
скачать dle 10.6фильмы бесплатно